Get Adobe Flash player
Новое на сайте
Календарь событий
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУШНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ  ПОСЕЛЕНИЕ

СЕНГИЛЕЕВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

  

от 13 июня  2017 года                     с. Тушна                                                     № 75

                                                                                                                                                                      Экз. №____

                                                                                                               

Об утверждении муниципальной Программы «Развитие  субъектов

малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области» на 2017-2021 годы

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,  Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области, Администрация муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную Программу «Развитие  субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области» на 2017-2021 годы.

2.  Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования, подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области.

3. Контроль  исполнения данного постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Администрации

муниципального образования

Тушнинское сельское поселение                                                      И.Н.Смирнов

Утверждена

постановлением Администрации муниципального образования Тушнинское сельское поселение 

от 13.06.2017 № 75

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ  СУБЪЕКТОВ  МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  В  МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ТУШНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕНГИЛЕЕВСКОГО РАЙОНА  УЛЬЯНОВСКОЙ  ОБЛАСТИ»  НА  2017-2021 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области (далее — Программа)
Заказчик Программы Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области  (далее — Администрация МО Тушнинское сельское поселение)
Основание разработки Программы Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ

«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Основной разработчик Программы Администрация МО Тушнинское сельское поселение
Исполнители Программы Администрация МО Тушнинское сельское поселение, субъекты малого и среднего предпринимательства, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Цели и задачи Программы

 

Цель Программы:

— создание благоприятных экономических, правовых, и организационных условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории  МО Тушнинское сельское поселение;

— содействие занятости населения.

Задачи Программы:

-информационная, правовая, консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

— развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

— развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

— содействие росту конкурентоспособности и продвижению на рынке продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;

— насыщение потребительского рынка качественными товарами, работами и услугами;

-создание новых рабочих мест.

Срок реализации Программы 2017-2021 годы
Объемы и источники финансирования  Программы Всего: 2,5 тыс. руб. в том числе

— бюджет сельского поселения — 2,5 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы — насыщение товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства;

— создание новых рабочих мест;

— увеличение объема налоговых поступлений в доходную часть бюджета поселения.

 

 

  1. 1. Содержание  проблемы  и  обоснование необходимости разработки Программы

 

Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России — созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Факторы, определяющие особую роль малого и среднего предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:

— развитие малого и среднего предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющегося главной стабилизирующей политической силой гражданского общества;

— наличие со стороны сектора малого и среднего предпринимательства большого потенциала для создания новых рабочих мест, что способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе;

Таким образом, поддержка  развития малого  предпринимательства позволит:

—  увеличить долю налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства;

— увеличить долю производства товаров (услуг) субъектами малого предпринимательства в общем объеме товаров (услуг), произведенных в сельском поселении;

— увеличить долю малых предприятий и индивидуальных предпринимателей в производственном секторе сельского поселения;

— снизить уровень безработицы за счет роста количества малых предприятий  и индивидуальных предпринимателей.

Следует отметить, что остаются проблемы, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства, которые во многом вытекают из макроэкономической ситуации настоящего периода:

— действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого и среднего предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;

— отсутствие стартового капитала и недостаток знаний для успешного начала предпринимательской деятельности;

— ограниченный спектр финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (отсутствие системы гарантирования и страхования кредитов, отсутствие механизма предоставления льгот банками, лизинговыми и страховыми компаниями, слабое кредитно-инвестиционное обслуживание);

— усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля);

— недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;

— слабая консультационно-информационная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса;

— несовершенство системы учета и отчетности по малому предпринимательству.

— недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;

  — высокие арендные ставки на производственные, офисные и торговые помещения.

Малый и средний бизнес в сельском поселении должен стать одной из движущих сил в решении задач социального и экономического развития поселения.

Развитие малого и среднего предпринимательства и переход его качественно на новый уровень участия в формировании экономики сельского поселения требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами и имущественной поддержкой, необходимой для осуществления хозяйственной деятельности.

Решение проблемы поддержки малого предпринимательства возможно только путем разработки программно-целевого инструмента. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, обеспечивающий реализацию мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

Программный подход позволяет проводить планомерную работу по улучшению делового предпринимательского климата в сельском поселении, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику развития субъектов малого и среднего предпринимательства по всем видам экономической деятельности, контролировать достижения намеченных результатов.

Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства на среднесрочную перспективу в муниципальном образовании является Программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области»   на 2017 — 2021 годы (далее — Программа).

Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области.

 

  1. Основные цели, задачи и приоритетные направления развития субъектов малого и среднего предпринимательства при реализации Программы

 

Цели Программы – в обеспечении благоприятных условий для интенсивного роста малого и среднего предпринимательства на основе мер муниципальной поддержки на уровне поселения, создании новых рабочих мест, развитии секторов экономики, повышении уровня и качества жизни населения.

Задачи Программы — определяются ее конечной целью и заключаются в повышении благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения.

Основные задачи включают:

— укрепление социального статуса, повышение престижа предпринимателей;

— повышение роли объединений предпринимателей в процессе регулирования предпринимательской деятельности, принятие решений органами власти по вопросам, затрагивающим интересы малого предпринимательства;

— популяризация идей предпринимательства и формирование благоприятного общественного мнения;

— совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства;

— предоставление информационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

— создание положительного имиджа малого предпринимательства;

Важными и приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства, как на государственном, так и на уровне сельского поселения признаны:

— жилищно-коммунальное;

— образовательное;

— ремесленное;

— спортивно-оздоровительное;

— бытовое обслуживание;

— туризм;

— розничная торговля и общественное питание;

— благоустройство.

Наличие монополии, недостаточное количество, а порой и полное отсутствие предприятий в этих сферах, влияют не только на стоимость предоставляемых услуг, но и их на качество.

Сегодня в поселении есть реальная возможность развития за счет малых предприятий таких сфер экономики, как:

— инновационная деятельность;

— расширение и качественное улучшение деятельности по оказанию бытовых услуг населению;

— производство продукции для нужд ЖКХ, оказание жилищно-коммунальных услуг, внедрение современных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве;

Для развития предпринимательства в приоритетных областях планируются мероприятия, направленные на совершенствование нормативной правовой базы, оказание помощи в обеспечении развития, повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в этих сферах.

Настоящая Программа рассчитана на среднесрочный период (2017 – 2021 годы). Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками согласно приложению к Программе. С учетом происходящих в экономике изменений мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.

 

  1. Механизм реализации Программы

 

Исполнителем Программы является Администрация муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области.

В бюджете муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области на очередной финансовый год предусматривается сумма расходов на выполнение данной Программы.

Администрация муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области имеет право на внесение изменений в Программу.

Постановление  о внесении изменений в Программу, об итогах ее выполнения или о прекращении ее реализации принимается Администрацией муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области.

Программа считается выполненной,  и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме.

 

  1. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем финансирования Программы составляет 2500  рублей, в том числе по годам:

в 2017 году – 500 рублей, в 2018 году — 500  рублей, в 2019 году – 500  рублей, в 2020 году – 500  рублей, в 2021 году — 500  рублей.

Направлениями финансирования являются:

Создание положительного имиджа малого предпринимательства –2500 руб.,

в т.ч. по годам:

в 2017 году – 500 рублей, в 2018 году — 500  рублей, в 2019 году – 500  рублей, в 2020 году – 500  рублей, в 2021 году — 500  рублей.

Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области на очередной финансовый год.

 

  1. Социально-экономический эффект Программы

 

Социально — экономический эффект от развития Программы поддержки малого и среднего предпринимательства заключается в обеспечении социальной стабильности общества, уменьшения численности малоимущих слоев населения, сокращение бюджетных расходов на социальную поддержку и трудоустройство граждан, борьбу с преступностью.

Скоординированные решения и практические действия по реализации мероприятий Программы позволят закрепить позитивные изменения в сфере малого и среднего предпринимательства поселения, расширить круг субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью. Улучшить положение на рынке труда, обеспечить внутренний рынок качественными товарами и услугами.

Укрепление социальной значимости предпринимательства в обществе, позволит получать стабильные поступления в бюджет в виде налогов от предпринимателей.

Реализация Программы направлена на получение следующих результатов:

1)    создание дополнительного бюджетного эффекта в виде роста налоговых поступлений в бюджет;

2)    привлечение инвестиций в малое предпринимательство;

3) организация новых рабочих мест за счет расширения производства на действующих предприятиях и создание новых малых и средних предприятий;

3) развитие малого и среднего предпринимательства в различных отраслях;

4) изменение отраслевой структуры малого и среднего предпринимательства сельского поселения в сторону увеличения числа малых и средних предприятий, осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики поселения;

5) повышение эффективности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, качества товаров и услуг, предоставляемых населению за счет усиления конкуренции;

6) повышение общественного статуса предпринимательской деятельности и социальной ответственности субъектов малого предпринимательства.

 

  1. Механизм реализации Программы и порядок контроля за ходом ее реализации

 

Глава Администрации муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области  осуществляет организацию, координацию и контроль мероприятий по реализации Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.

Средства бюджета сельского поселения на реализацию программных мероприятий предоставляются в установленном порядке.

Контроль за целевым использованием средств  Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.

Мониторинг хода реализации муниципальной Программы осуществляет финансовый орган Администрации МО Тушнинское сельское поселение. Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе  Администрации МО Тушнинское сельское поселение.

Ответственный исполнитель муниципальной Программы до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации муниципальной Программы и направляет его на  утверждение  Главе Администрации МО Тушнинское сельское поселение, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя.  

К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной Программы, в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.

 

 

______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Приложение к Программе

Перечень мероприятий по реализации Программы

 

 № п/п Наименование мероприятия Срок исполнения Исполнитель Объем финансирова-ния, тыс. руб. Источник финанси-рования
1. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства
1.1. Разработка проектов нормативных актов Советом депутатов и Администрацией МО Тушнинское сельское поселение по вопросам малого и среднего предпринимательства поселения По мере необхо-димости Администра-ция МО Тушнинское сельское поселение    
2. Предоставление информационной и организационной поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства
2.1 Организация  и проведение работы с обращениями субъектов малого и среднего пред-принимательства, поступившими в Администрацию МО Тушнинское сельское поселение По мере поступ-ления Администра-ция МО Тушнинское сельское поселение    
2.2. Размещение на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» материалов о малом и среднем предпринимательстве По мере поступ-ления Администра-ция МО Тушнинское сельское поселение    
2.3 Освещение в СМИ деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства По мере поступ-ления Администра-ция МО Тушнинское сельское поселение    
2.4 Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в организации ярмарок вакансий по различным направлениям предпринимательской деятельности Ежегод-но Администра-ция МО Тушнинское сельское поселение    
3. Создание положительного имиджа малого предпринимательства
3.1. Публикация информационных материалов по вопросам развития малого предпринимательства По мере поступ-ления Администра-ция МО Тушнинское сельское поселение 2017 г. — 0,5 тыс. руб.
2018 г. — 0,5 тыс. руб. 2019 г. — 0,5 тыс. руб.

2020 г. — 0,5 тыс. руб.

2021 г. — 0,5 тыс. руб.

Местный бюджет
4. Обеспечение занятости в МО Тушнинское сельское поселение
4.1 Проведение работы по информированию 

незащищенных слоев населения, безработных о перспективности ведения бизнеса 

На сходах граждан Администра-ция МО Тушнинское сельское поселение    
5. Увеличение доли налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
5.1 Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования, в т.ч. получивших поддержку Постоянно Администра-ция МО Тушнинское сельское поселение    
      ИТОГО: 2,5 тыс.руб.