Get Adobe Flash player
Новое на сайте
Календарь событий
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

РЕШЕНИЕ

Совета депутатов муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области четвертого созыва, принятое на десятом заседании

 

от 25 июля  2019 года                                                                                 №40

 

О результатах проведённой оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области за 2018 год

 

В целях определения результативности реализации налоговой политики в области местных налогов и налоговых преимуществ, полученных налогоплательщиками на территории муниципального образования Тушнинское сельское поселение,  руководствуясь  Федеральным законам от 06.10.2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Тушнинское сельское поселение, заслушав аналитическую записку о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение, Совет депутатов муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области   РЕШИЛ:

  1. Принять к сведению отчет о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области за 2018 год, согласно приложению.
  2. Налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям, бюджетным учреждениям и юридическим лицам, в виде освобождения от уплаты  налогов, считать эффективными.
  3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.

 

 

Глава поселения,

Председатель Совета депутатов

муниципального образования

Тушнинское сельское поселение                                                М.М.Калкаманов

 

 

 

 

 

Приложение к решению Совета депутатов МО Тушнинское сельское поселение от 24.07.2019 г. №

 

 

Аналитическая записка

о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области за 2018 год

 

 На территории муниципального образования введены следующие местные налоги:

− земельный налог;

− налог на имущество физических лиц.

Согласно статье 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет сельского поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) Земельный налог — по нормативу 100 %;

2) налог на имущество физических лиц — по нормативу 100 %.

Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих льгот, а также обеспечение оптимального выбора категорий плательщиков, в отношении которых устанавливаются льготы.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

— бюджетная эффективность — влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;

— социальная эффективность — социальные последствия предоставляемых  налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки отдельным  категориям граждан.

Сумма земельного налога,  поступившая  в бюджет МО Тушнинское сельское  поселение Сенгилеевского района Ульяновской области в 2018 году, составляет 3922,1 тыс. руб., в том числе 3205,1 тыс. руб. с физических лиц.

Сумма налога на имущество физических лиц 1331,8 тыс. руб.

Данный анализ сформирован на основании  отчета № 5-МН представленного  УФНС России по Ульяновской области и отчета об исполнении бюджета на 01.01.2019 г.

На территории МО Тушнинское сельское поселение предусмотрены льготы по уплате местных налогов. Установленные льготы имеют социальную направленность. Налоговые льготы и преимущества за счет бюджета МО Тушнинское сельское поселение применяются относительно земельного налога.

Земельный налог на территории МО Тушнинское сельское поселение взимается от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января налогового периода.

В 2018 году земельный налог исчислялся исходя из кадастровой стоимости земельного участка по следующим ставкам:

 

 

 

№ п/п Ставка

налога, %

В отношении земельных участков
1 0,3 — отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, используемых для сельскохозяйственного производства;
2 0,3 — занятых жилищным фондом и объектами инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящий на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретённых (представленных) для жилищного строительства;
3 0,3 — приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
4 0,3 — ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
5 1,0 — в отношении земельных участков, занятых объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
6 1,5 — в отношении прочих земельных участков

 

В соответствии с Решением об установлении  на территории МО Тушнинское сельское поселение земельного налога, в 2018 году предоставлялись льготы по земельному налогу следующим категориям налогоплательщиков:

  1. В виде полного освобождения от уплаты земельного налога льгота предоставлялась:

    1.1. В целях социальной поддержки:

— Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, реализующим на территории поселения инвестиционные проекты, имеющие статус приоритетного инвестиционного проекта в течение первых трех лет с начала осуществления инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области. Основанием, предусматривающим предоставление льготы, является выписка из реестра инвестиционных проектов Ульяновской области.

— участникам и инвалидам Великой Отечественной  войны, солдатам призыва военных лет.

— гражданам, родившим либо усыновившим  (удочерившим) после 01.01.2012 года третьего или последующего ребенка, на период проведения строительства, в случае предоставления в собственность бесплатных земельных участков для строительства жилых домов.

— физическим лицам, участвующим в работе добровольных пожарных дружин, осуществляющим свою деятельность на территории МО Тушнинское сельское поселение с обязательной регистрацией этого физического лица в реестре добровольных пожарных, в отношении одного земельного участка приобретённого  (представленного)  для индивидуального жилищного строительства, для личного подсобного хозяйства по личному заявлению;

1.2. В целях бюджетной поддержки:

— общеобразовательным учреждениям, находящимся на территории  муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области.

 

Выпадающие доходы по налоговым льготам, предоставленным  органами местного самоуправления

 

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Льготы:

— Индивидуальным предпринимателям  и юридическим лицам, реализующим на территории поселения инвестиционные проекты, имеющие статус приоритетного инвестиционного проекта согласно Постановления Правительства Ульяновской области от 05.02.2008 г № 3/46-П «Об утверждении порядка проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес – планов  на присвоение им  статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области»   —    таких не имеется;

— Ветеранам и инвалидам  Великой Отечественной войны и солдатам призыва военных лет   — таких не имеется;

— Гражданам, родившим либо усыновившим (удочерившим) после 01.01.2012 года третьего или последующего ребенка на период проведения строительства в случае предоставления в собственность бесплатно земельных участков для строительства жилых домов. Право на льготу  имеют  15 человек.

На данный момент правом воспользовался 1 чел. Выпадающий доход составляет 698 руб.

— Физические лица, имеющие статус добровольного пожарного, с обязательной регистрацией этого физического лица в реестре добровольных пожарных, в отношении одного земельного участка по личному заявлению —    таких не имеется;

— общеобразовательные учреждения, находящиеся на территории  муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области. Право на льготу имеют две школы и два детских сада. 

 

Общая сумма по выпадающим доходам по земельному налогу:  698 руб.

 

Социальная эффективность налоговых льгот по земельному налогу в 2018 году  составила 698 руб.

Бюджетная эффективность налоговых льгот по земельному налогу в 2018 году  составила 62112 руб.

 

Налог на имущество физических лиц

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

На 2018 год были установлены налоговые ставки налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов налогообложения в следующих  размерах:  

 

№ п/п Ставка

налога, %

В отношении объектов налогообложения
1 0,3 — Жилых помещений (квартир, комнат);

 — Жилых домов;

 — Объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

 — Единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

 — Гаражей, машино-мест.

 — Хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

 

— для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации  установить дифференцированные ставки, исходя из кадастровой стоимости:

— до 2 млн. рублей в размере 0,1 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

— от 2 млн. рублей до 5 млн. рублей в размере 0,05 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

— свыше 5 млн. рублей в размере 0,01 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.

 — в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает  300 млн. рублей  — 0,3 процента.

 

Установление дифференцированных ставок для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации представительным органом МО Тушнинское сельское поселение,  позволило уравнять индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории МО Тушнинское сельское поселение, распределив налоговую нагрузку по налогу на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в каждом населенном пункте  поселения.

 

Льготы по данному налогу на имущество не предусмотрены.

 

Выводы:

 

   Налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям, бюджетным учреждениям и юридическим лицам, в виде полного или частичного освобождения от уплаты  налогов, считать эффективными, так как это способствует росту социальной защищенности населения и формированию благоприятных условий их жизнедеятельности. Учитывая, что получателями льгот являются лица, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах  сельского поселения, социальная эффективность предоставленных льгот является  положительной и целесообразной. Льготы местного бюджета категориям налогоплательщиков, реализующим на территории поселения приоритетные проекты, направленные на развитие муниципального образования, с одной стороны не являются эффективными, т.к. никто не воспользовался указанной льготой, но с другой стороны носят стимулирующий характер и повышают инвестиционную привлекательность поселения. Кроме того не несут нагрузку на бюджет поселения. Сумма  налогов не поступившая в бюджет поселения, в связи с предоставлением льгот, не оказывает существенного влияния на формирование доходной части бюджета.

 

На основании вышеизложенного, целесообразно  сохранить налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям, бюджетным учреждениям и юридическим лицам в виде полного или частичного освобождения от уплаты  налогов.