РЕШЕНИЕ
Совета депутатов муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области четвертого созыва, принятое на десятом заседании
от 25 июля 2019 года №40
О результатах проведённой оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области за 2018 год
В целях определения результативности реализации налоговой политики в области местных налогов и налоговых преимуществ, полученных налогоплательщиками на территории муниципального образования Тушнинское сельское поселение, руководствуясь Федеральным законам от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Тушнинское сельское поселение, заслушав аналитическую записку о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение, Совет депутатов муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области РЕШИЛ:
- Принять к сведению отчет о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области за 2018 год, согласно приложению.
- Налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям, бюджетным учреждениям и юридическим лицам, в виде освобождения от уплаты налогов, считать эффективными.
- Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.
Глава поселения,
Председатель Совета депутатов
муниципального образования
Тушнинское сельское поселение М.М.Калкаманов
Приложение к решению Совета депутатов МО Тушнинское сельское поселение от 24.07.2019 г. №
Аналитическая записка
о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области за 2018 год
На территории муниципального образования введены следующие местные налоги:
− земельный налог;
− налог на имущество физических лиц.
Согласно статье 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет сельского поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
1) Земельный налог — по нормативу 100 %;
2) налог на имущество физических лиц — по нормативу 100 %.
Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих льгот, а также обеспечение оптимального выбора категорий плательщиков, в отношении которых устанавливаются льготы.
Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:
— бюджетная эффективность — влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;
— социальная эффективность — социальные последствия предоставляемых налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки отдельным категориям граждан.
Сумма земельного налога, поступившая в бюджет МО Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области в 2018 году, составляет 3922,1 тыс. руб., в том числе 3205,1 тыс. руб. с физических лиц.
Сумма налога на имущество физических лиц 1331,8 тыс. руб.
Данный анализ сформирован на основании отчета № 5-МН представленного УФНС России по Ульяновской области и отчета об исполнении бюджета на 01.01.2019 г.
На территории МО Тушнинское сельское поселение предусмотрены льготы по уплате местных налогов. Установленные льготы имеют социальную направленность. Налоговые льготы и преимущества за счет бюджета МО Тушнинское сельское поселение применяются относительно земельного налога.
Земельный налог на территории МО Тушнинское сельское поселение взимается от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января налогового периода.
В 2018 году земельный налог исчислялся исходя из кадастровой стоимости земельного участка по следующим ставкам:
№ п/п | Ставка
налога, % |
В отношении земельных участков |
1 | 0,3 | — отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, используемых для сельскохозяйственного производства; |
2 | 0,3 | — занятых жилищным фондом и объектами инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящий на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретённых (представленных) для жилищного строительства; |
3 | 0,3 | — приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; |
4 | 0,3 | — ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. |
5 | 1,0 | — в отношении земельных участков, занятых объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; |
6 | 1,5 | — в отношении прочих земельных участков |
В соответствии с Решением об установлении на территории МО Тушнинское сельское поселение земельного налога, в 2018 году предоставлялись льготы по земельному налогу следующим категориям налогоплательщиков:
- В виде полного освобождения от уплаты земельного налога льгота предоставлялась:
1.1. В целях социальной поддержки:
— Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, реализующим на территории поселения инвестиционные проекты, имеющие статус приоритетного инвестиционного проекта в течение первых трех лет с начала осуществления инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области. Основанием, предусматривающим предоставление льготы, является выписка из реестра инвестиционных проектов Ульяновской области.
— участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, солдатам призыва военных лет.
— гражданам, родившим либо усыновившим (удочерившим) после 01.01.2012 года третьего или последующего ребенка, на период проведения строительства, в случае предоставления в собственность бесплатных земельных участков для строительства жилых домов.
— физическим лицам, участвующим в работе добровольных пожарных дружин, осуществляющим свою деятельность на территории МО Тушнинское сельское поселение с обязательной регистрацией этого физического лица в реестре добровольных пожарных, в отношении одного земельного участка приобретённого (представленного) для индивидуального жилищного строительства, для личного подсобного хозяйства по личному заявлению;
1.2. В целях бюджетной поддержки:
— общеобразовательным учреждениям, находящимся на территории муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области.
Выпадающие доходы по налоговым льготам, предоставленным органами местного самоуправления
ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
Льготы:
— Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, реализующим на территории поселения инвестиционные проекты, имеющие статус приоритетного инвестиционного проекта согласно Постановления Правительства Ульяновской области от 05.02.2008 г № 3/46-П «Об утверждении порядка проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес – планов на присвоение им статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области» — таких не имеется;
— Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны и солдатам призыва военных лет — таких не имеется;
— Гражданам, родившим либо усыновившим (удочерившим) после 01.01.2012 года третьего или последующего ребенка на период проведения строительства в случае предоставления в собственность бесплатно земельных участков для строительства жилых домов. Право на льготу имеют 15 человек.
На данный момент правом воспользовался 1 чел. Выпадающий доход составляет 698 руб.
— Физические лица, имеющие статус добровольного пожарного, с обязательной регистрацией этого физического лица в реестре добровольных пожарных, в отношении одного земельного участка по личному заявлению — таких не имеется;
— общеобразовательные учреждения, находящиеся на территории муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области. Право на льготу имеют две школы и два детских сада.
Общая сумма по выпадающим доходам по земельному налогу: 698 руб.
Социальная эффективность налоговых льгот по земельному налогу в 2018 году составила 698 руб.
Бюджетная эффективность налоговых льгот по земельному налогу в 2018 году составила 62112 руб.
Налог на имущество физических лиц
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
На 2018 год были установлены налоговые ставки налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов налогообложения в следующих размерах:
№ п/п | Ставка
налога, % |
В отношении объектов налогообложения |
1 | 0,3 | — Жилых помещений (квартир, комнат);
— Жилых домов; — Объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; — Единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); — Гаражей, машино-мест. — Хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. |
— для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установить дифференцированные ставки, исходя из кадастровой стоимости:
— до 2 млн. рублей в размере 0,1 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;
— от 2 млн. рублей до 5 млн. рублей в размере 0,05 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;
— свыше 5 млн. рублей в размере 0,01 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.
— в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей — 0,3 процента.
Установление дифференцированных ставок для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации представительным органом МО Тушнинское сельское поселение, позволило уравнять индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории МО Тушнинское сельское поселение, распределив налоговую нагрузку по налогу на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в каждом населенном пункте поселения.
Льготы по данному налогу на имущество не предусмотрены.
Выводы:
Налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям, бюджетным учреждениям и юридическим лицам, в виде полного или частичного освобождения от уплаты налогов, считать эффективными, так как это способствует росту социальной защищенности населения и формированию благоприятных условий их жизнедеятельности. Учитывая, что получателями льгот являются лица, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах сельского поселения, социальная эффективность предоставленных льгот является положительной и целесообразной. Льготы местного бюджета категориям налогоплательщиков, реализующим на территории поселения приоритетные проекты, направленные на развитие муниципального образования, с одной стороны не являются эффективными, т.к. никто не воспользовался указанной льготой, но с другой стороны носят стимулирующий характер и повышают инвестиционную привлекательность поселения. Кроме того не несут нагрузку на бюджет поселения. Сумма налогов не поступившая в бюджет поселения, в связи с предоставлением льгот, не оказывает существенного влияния на формирование доходной части бюджета.
На основании вышеизложенного, целесообразно сохранить налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям, бюджетным учреждениям и юридическим лицам в виде полного или частичного освобождения от уплаты налогов.