Get Adobe Flash player
Новое на сайте
Календарь событий
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН
МО «ТУШНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

заказчик: Администрация МО «ТУШНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

Договор:

Исполнитель: ЗАО «ИКНЗР»

 

Ульяновск 2010
1. Общие положения
В соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Генеральный план муниципального образования «Тушнинское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области (далее – Генеральный план) является документом территориального планирования муниципального образования «Тушнинское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области (далее МО «Тушнинское сельское поселение»).
Генеральный план является градостроительным документом, обосновывающим социально-экономическую модель развития поселения и населенных пунктов, долгосрочных перспектив планировочной организации территории, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
Генеральный план на современном этапе является документом, определяющим устойчивое развитие территории МО «Тушнинское сельское поселение» при осуществлении градостроительной деятельности с обеспечением безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, с ограничением негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и с обеспечением охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Утвержденный Генеральный план может быть использован в качестве основы для создания территориального градостроительного кадастра, банка данных для разработки всех последующих градостроительных программ развития административного центра поселения.
Настоящим генеральным планом максимально учтена существующая застройка, инженерно-транспортная инфраструктура населенных пунктов поселения, наличие памятников историко-культурного наследия.
Генеральный план разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, иными муниципальными правовыми актами МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, Уставом МО «Тушнинское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области.
Генеральный план определяет назначение территории МО «Тушнинское сельское поселение» исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов.
При разработке Генерального плана учтены интересы Российской Федерации по реализации полномочий федеральных органов государственной власти, а также необходимость создания благоприятных условий для реализации на территории МО приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», «Образование», «Здоровье» и федеральных целевых программ:
— «Жилище» на 2002−2010 годы (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675);
— «Развитие образования» на 2006−2010 годы (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803);
— «Развитие транспортной системы России» (2010−2015 гг.)» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848).
Генеральным планом учтена необходимость создания благоприятных условий для реализации на территории МО «Тушнинское сельское поселение» областных целевых программ в том числе:
— «Обеспечение территорий муниципальных образований Ульяновской области документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки на 2008−2009 годах» (утверждена Законом Ульяновской области от 05.09.2007 № 122-ЗО);
— «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007−2012 гг.» (утверждена Законом Ульяновской области от 31.07.2007 № 101-ЗО);
— «Развитие малоэтажного индивидуального строительства в Ульяновской области в 2007−2010 годах» (утверждена Законом Ульяновской области от 06.12.2006 № 200-ЗО);
— «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2005 −2010 годах в Ульяновской области» (утверждена Законом Ульяновской области от 18.07.2005 № 069-ЗО);
— «Развитие туризма в Ульяновской области на 2005−2010 годы» (утверждена Законом Ульяновской области от 19.07.2005 № 071-ЗО);
— «Газификация населенных пунктов Ульяновской области в 2009–2012 годах» (утверждена постановлением Правительства Ульяновской области от 29.09.2008 № 21/410-П);
— «Газификация населенных пунктов Ульяновской области в 2006−2008 годах» (утверждена законом Ульяновской области от 30.01.2006 № 02-ЗО);
— «Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса Ульяновской области на 20072008 годы» (утв. Законом Ульяновской области от 06.12.2006 № 187-ЗО );
— «Обеспечение жильем молодых семей на 20062010 годы» (утверждена Законом Ульяновской области от 05.04.2006 № 41-ЗО);
— «Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области на 20062010 годы» (утверждена Законом Ульяновской области от 02.11.2006 № 164-ЗО);
— «Развитие машиностроения и металлообработки в Ульяновской области на 20072010 годы» (утверждена Законом Ульяновской области от 19.12.2006 № 211-ЗО);
— «Формирование и развитие промышленных зон в Ульяновской области на 20082010 годы» (утверждена Законом Ульяновской области от 05.09.2007 № 121-ЗО);
— «Обеспечение устойчивого благополучия животноводства Ульяновской области на период 20052012 годы» (утверждена Законом Ульяновской области от 08.10.2004 № 066-ЗО);
— «Обеспечение населения Ульяновской области доброкачественной питьевой водой» на 2007–2010 годы» (утверждена Законом Ульяновской области от 09.07.2007 № 86-ЗО);
— «Школьный автобус» на 2007–2009 годы» (утверждена Законом Ульяновской области от 02.05.2007 № 60-ЗО);
— «Развитие дошкольного образования Ульяновской области на 20072010 годы» (утверждена Законом Ульяновской области от 31.07.2007 № 104-ЗО);
— «Пожарная безопасность Ульяновской области на 20062011 годы» (утверждена Законом Ульяновской области от 02.11.2006 № 160-ЗО).
Генеральный план включает:
— Карту (схему) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения МО «Тушнинское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области (Приложение № 1 к настоящему постановлению);
— Положение о территориальном планировании МО «Тушнинское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области.
Положение о территориальном планировании МО «Тушнинское сельское поселение» включает:
— цели и задачи территориального планирования МО «Тушнинское сельское поселение»;
— перечень мероприятий по территориальному планированию МО «Тушнинское сельское поселение» и указание на последовательность их выполнения.
На карте (схеме) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения МО «Тушнинское сельское поселение» отображаются:
— установленные законом Ульяновской области на момент утверждения Генерального плана границы МО «Тушнинское сельское поселение»;
— местоположение объектов культурного наследия;
— границы зон с особыми условиями использования территорий;
— границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения МО «Тушнинское сельское поселение» или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности МО «Тушнинское сельское поселение».
На схеме Генерального плана (основной чертеж) устанавливаются зоны планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
— объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах МО «Тушнинское сельское поселение»;
— автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав МО «Тушнинское сельское поселение»;
— иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения МО «Тушнинское сельское поселение».
На схеме зон с особыми условиями использования территории МО «Тушнинское сельское поселение» отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий:
— охранные, санитарно-защитные зоны;
— водоохранные зоны;
— зоны охраны источников питьевого водоснабжения;
— иные зоны с особыми условиями использования территорий.
Границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий, отображены на картах в составе специального раздела «Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций», содержащего информацию, отнесенную к категории сведений ограниченного доступа.
Отображение на карте (схеме) существующих и планируемых территорий и объектов капитального строительства федерального и регионального значения выполнено в целях обеспечения информационной целостности Генерального плана и не относится к мероприятиям территориального планирования МО «Тушнинское сельское поселение».
Для решения спорных вопросов, возникающих при реализации мероприятий территориального планирования МО «Тушнинское сельское поселение», следует руководствоваться материалами по обоснованию проекта Генерального плана, подготовленными в текстовой форме и в виде карт (схем), которые включают:
— анализ состояния территории МО «Тушнинское сельское поселение», проблем и направлений ее комплексного развития;
— обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
— перечень мероприятий по территориальному планированию МО «Тушнинское сельское поселение»;
— обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
— перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На карте (схеме) в составе материалов по обоснованию проекта Генерального плана отображены:
— информация о состоянии территории МО «Тушнинское сельское поселение» о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
— предложения по территориальному развитию МО «Тушнинское сельское поселение».

2. Цели и задачи территориального планирования

2.1 Цели территориального планирования
Территориальное планирование МО «Тушнинское сельское поселение» осуществляется в целях:
— обеспечения устойчивого развития территории МО «Тушнинское сельское поселение» (обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечения охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений);
— развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур МО «Тушнинское сельское поселение»;
— определение стратегии и этапов развития населенных пунктов, входящих в состав МО «Тушнинское сельское поселение», с учетом историко-архитектурного, природного и ландшафтного потенциала прилегающих к ним территорий;
— максимальное использование природного, селитебного, производственного и рекреационного потенциала территории;
— обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований, Ульяновской области, Российской Федерации.

2.2. Задачи территориального планирования
Задачами территориального планирования МО «Тушнинское сельское поселение» являются:
— создание условий для устойчивого развития территории МО «Тушнинское сельское поселение», сохранения окружающей природной среды и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Поволжья;
— определение назначения территорий МО «Тушнинское сельское поселение» исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов;
— обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения МО «Тушнинское сельское поселение»;
— реализация программ социально-экономического развития МО «Тушнинское сельское поселение» посредством территориальной привязки планируемых мероприятий;
— создание условий для реализации пространственных интересов Российской Федерации, Ульяновской области, МО «Сенгилеевский район», МО «Тушнинское сельское поселение» и его населения с учетом требований безопасности жизнедеятельности, экологического и санитарного благополучия;
— создание условий для повышения инвестиционной привлекательности МО «Тушнинское сельское поселение»;
— мониторинг, актуализация и комплексный анализ градостроительного, пространственного и социально-экономического развития территории МО «Тушнинское сельское поселение»;
— стимулирование жилищного и коммунального строительства, деловой активности и производства, торговли в муниципальном образовании «Тушнинское сельское поселение»;
— обеспечение реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры МО «Тушнинское сельское поселение» согласно существующим областным целевым программам;
— обеспечение реализации мероприятий по повышению надежности и безопасности инженерной инфраструктуры МО «Тушнинское сельское поселение»;
— обеспечение реализации мероприятий по развитию социальной инфраструктуры МО «Тушнинское сельское поселение»;
— создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры МО «Тушнинское сельское поселение»;
— обеспечение соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся на территории МО «Тушнинское сельское поселение».
2.3. Учет интересов Ульяновской области при осуществлении территориального планирования МО «Тушнинское сельское поселение»
Согласно проекту «Схемы территориального планирования Ульяновской области», выполненному ФГУП институтом «Урбанистики» (г. Санкт-Петербург) МО «Сенгилеевский район» выделена в перспективе как зона опережающего развития агропромышленного комплекса и определена как территория разведения подсолнечника, овощеводства, картофелеводства, зерноводства, молочно-мясного животноводства.
На территории МО «Тушнинское сельское поселение» планируется размещение крупных сельскохозяйственных объектов с переработкой и товарным выпуском мясной продукции.
При осуществлении территориального планирования МО «Тушнинское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области в числе прочих учтены мероприятия областных целевых программ.
1. «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007−2010 гг.», утвержденная законом Ульяновской области № 101-ЗО от 31.07.2007 г.:
 берегоукрепление Куйбышевского водохранилища в районе с. Шиловка (2007−2008 гг.);
 установление границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос Куйбышевского водохранилища;
 вынос и обваловка объектов в водоохранных зонах рек (2007−2010 гг.);
 расчистка русел малых рек Тушенка, Атца и Смородинка (2007−2010 гг.);
 обустройство родников (2007−2010 гг.);
 приобретение специализированного автомобильного транспорта для вывоза твердых бытовых отходов с территории поселения;
 ликвидация несанкционированных свалок в МО «Сенгилеевский район», в т.ч. в МО «Тушнинское сельское поселение».
 «Газификация населенных пунктов Ульяновской области в 2009−2012 годах», постановлением Правительства Ульяновской области от 29.09.2008:
3 «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009–2015 годах», утвержденная законом Ульяновской области № 181-ЗО от 5.11.2008 г.
4 «Обеспечение населения Ульяновской области доброкачественной питьевой водой на 2007−2010 годы».
5. «Обеспечение устойчивого благополучия животноводства Ульяновской области на период 2005−2010 гг.», утвержденной законом Ульяновской области № 066-ЗО от 8.10.2004 г.

2.4. Планировочная структура
Одна из основных задач территориального планирования – выработка такой планировочной модели, которая могла бы служить костяком усовершенствования хозяйственных связей достаточно развитых зон и элементов района, подключения к ним периферийных территорий не только в ближайшие годы, но и на более длительный период. Планировочная организация территории – это наиболее эффективное и взаимоувязанное размещение в её пределах всех хозяйственных элементов различного функционального назначения с целью установления наиболее предпочтительных режимов из взаимного функционирования.
Проектный планировочный каркас МО «Тушнинское сельское поселение» формируется на основе коммуникационных осей, узлов системы расселения и хозяйственной деятельности, и представляет собой систему транспортно-планировочных осей и узлов хозяйственной деятельности. Анализ существующей организационно-планировочной структуры позволяет утверждать, что стержнем планировочной структуры должна стать сеть высококачественных дорог, которые свяжут населенные пункты, а при резком увеличении автомобилизации позволят активизировать межселенное общение.
Главная планировочная ось поселения – асфальтовая дорога областного значения «Большие Ключищи  Сенгилей  Елаур  Молвино  Байдулино». Второстепенные планировочные оси – местные автодороги, обеспечивающие внутрирайонные связи центров местных систем расселения с перспективными населенными пунктами, производственными центрами, местами массового отдыха населения.
Строительство автомобильных дорог в дальнейшем будет стимулировать спрос на материалы, дорожную технику, создает новые рабочие места. Вдоль трасс автомобильных дорог появятся новые объекты инфраструктуры, оживет экономическая деятельность. Строительство автомобильных дорог позволит обеспечить более равномерное освоение территории, как поселения, так и района в целом.
Село Тушна — главный промышленный и социальный центр МО «Тушнинское сельское поселение». Планировочным подцентром будет являться с. Шиловкаа — населенный пункт со сложившейся производственной базой и объектами соцкультбыта.
2.5. Схема функционального зонирования
Проектное функциональное зонирование территории МО «Тушнинское сельское поселение» предлагается на основе комплексного анализа территории с учётом природных и техногенных планировочных ограничений, ресурсного потенциала поселения (в первую очередь лесосырьевых), а также проектной планировочной структуры территории поселения. Проектное функциональное зонирование территории МО «Тушнинское сельское поселение» формируется на основе сложившейся структуры функционального зонирования. Функциональные зоны выделяются по преимущественному виду использования территории и подразделяются на следующие категории:
 урбанизированные;
 природоохранные;
 лесохозяйственные;
 сельскохозяйственные;
 рекреационно-туристические;
 зоны спецназначения.
В настоящее время функциональное зонирование территории МО «Тушнинское сельское поселение» имеет ряд недостатков: отсутствие четкой системы в размещении учреждений отдыха, низкая плотность жилой застройки, наличие среди жилой застройки промышленных и сельскохозяйственных предприятий, имеющих установленные санитарно-защитные зоны. Положительным фактором сложившегося функционального зонирования является наличие свободных территорий для дальнейшего их развития.
Урбанизированные зоны. Проектом рассмотрены площадки нового жилищного строительства и освоения. Территориальное развитие населенных пунктов может происходить как в их границах, так и за счет изъятия прилегающих территорий (малоценных земель сельхозназначения).
Лесохозяйственные зоны. Проектным функциональным зонированием определены лесохозяйственные зоны Смородинского и Тушнинского лесничеств, представленные лесами I и II группы за исключением существующих и предлагаемых территорий средозащитного назначения – лесов с различной категорией защищенности и особо охраняемых природных территорий.
В зоне предусматривается в рациональных масштабах промышленная заготовка и переработка древесины, а также необходимый объем лесовосстановительных работ.
Сельскохозяйственные зоны. На основе комплексной оценки ресурсного потенциала сельхозугодий поселения, согласно программам развития агропромышленного комплекса Ульяновской области. Проектным функциональным зонированием сохраняются сельскохозяйственные зоны (по преимущественному виду использования). На этих территориях помимо выращивания сельскохозяйственной продукции и развития животноводства, необходимо предусматривать развитие перерабатывающей промышленности на базе малого и среднего бизнеса. В отношении зон сельскохозяйственного назначения принципиальных изменений в течение будущих 5-7 лет не предлагается, за исключением возможности окультивирования ныне заброшенных сельскохозяйственных земель.
Рекреационно-туристические зоны. Функциональными элементами зон отдыха являются центры обслуживания, лесопарки активного использования, Гослесфонд и сельскохозяйственные земли, включаемые в зоны отдыха.
Зоной преимущественного развития рекреационной инфраструктуры будет являться часть побережья возле с. Шиловка.
При формировании рекреационной зоны принимаются во внимание следующие факторы:
 возможность объединения отдельных учреждений отдыха в комплексы для удобства обслуживания и экономичности инженерного освоения территории;
 специализация зон по видам учреждений и характеру отдыха в них.
Природоохранные зоны. Включают в себя территории, формирующие перспективный природно-экологический каркас и представленные существующими и предлагаемыми к включению охраняемыми территориями нормативного характера (защитные леса и особо защитные участки лесов) и особо охраняемыми природными территориями.
В границах природоохранных зон вся хозяйственная деятельность должна быть регламентирована в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных комплексов и объектов, а также для обеспечения экологической устойчивости территории области в связи с развитием урбанизированных зон, туристско-рекреационных зон, то есть территорий, испытывающих большую антропогенную нагрузку.
Зоны спецназначения. Данные зоны, которые включают в себя кладбища, скотомогильники, полигоны ТБО, должны обеспечить оптимальный режим использования отдельных частей территории МО «Тушнинское сельское поселение», взаимного размещения различных видов хозяйственной деятельности, сохранения и восстановления ценных природных ресурсов.
2.6. Система расселения
Существующая система расселения МО «Тушнинское сельское поселение» сложилась исторически под влиянием разнообразных факторов и характеризуется наличием значительного количества мелких населенных пунктов. Сохранившееся до настоящего времени мелкогрупповое расселение не соответствует предполагаемому уровню социально-экономического развития.
Проектом предусматривается дальнейшее совершенствование системы расселения с учетом вопросов организации производства, уровня благоустройства, обеспеченности дорожной связью, с концентрацией нового строительства в перспективных населенных пунктах.
Все населённые пункты МО «Тушнинское сельское поселение» классифицированы и относятся к группе ограниченного развития (развивающиеся медленно или не развивающиеся, но обладающие потенциальными возможностями для дальнейшего развития).
Село Смородино не имеют большого значения ни в производственном, ни в социально-бытовом отношении, однако расположение села на эстетически привлекательной территории делает его вполне перспективным для жилищного освоения. С учетом газификации село получит свое развитие.

2. Мероприятия по территориальному планированию
МО «Тушнинское сельское поселение»

3.1. Мероприятия по экономическому развитию территории
Развитие производственной сферы – это в первую очередь возможность повышения занятости населения и роста его доходов.
Наиболее динамично развивающимся предприятием МО «Тушнинское сельское поселение» на сегодняшний день является СПК им. Гая и (с. Тушна) и ООО «Ульяновская горная компания» (с. Шиловка), которые располагают современным оборудованием и производственными возможностями. В перспективе эти предприятия планируют строительство жилья для своих работников и будет оставаться активным участником всех социально-значимых мероприятий в Сенгилеевском районе.
3.1.1. Развитие промышленного комплекса
С целью роста валового производственного продукта сельского поселения запланирована организация нескольких минипредприятий деревообработки в селах Шиловка, Артюшкино и Смородино, которые позволят создать в ближайшие годы около 100 рабочих мест.
Помимо этого запланирована модернизация производственной базы ООО «Ульяновская горная компания» и развитие мелового производства. В западной части поселения, напротив п. Красный Гуляй, должна разместиться свободная инвестиционная площадка, где в дальнейшем можно будет организовать предприятия по переработке полезных ископаемых и выпуску строительных материалов.
За последнее десятилетие созданная предпринимателями сфера услуг и торговли позволяет обеспечить потребности населения МО «Тушнинское сельское поселение» в продуктах питания, промышленных товарах и бытовых услугах. Сохранение созданной благоприятной среды предпринимательства, максимальная поддержка малого и среднего бизнеса, построение партнерских отношений власти и предпринимателей в Сенгилеевском районе в целом остается одной из приоритетных задач.
3.1.2. Развитие агропромышленного комплекса
Основной и главной проблемой агропромышленного комплекса на территории Сенгилеевского района в целом является банкротство сельскохозяйственных предприятий, которые в прошлые годы были основными градообразующими составляющими сельских населенных пунктов МО «Тушнинское сельское поселение».
Климат и почвы в целом благоприятны для выращивания подсолнечника, овощей, картофеля, зерновых культур. Из имеющихся посевных площадей эффективно используется лишь 30-35%.
С учетом этого необходимо резко повысить уровень эффективного использования земель путём внесения удобрений, применения новейших приёмов агротехники, направленных на использование элитных семян и перспективных технологий выращивания сельскохозяйственных культур, основывающихся на базе восстановления плодородия и поливного земледелия.
Для создания благоприятных условий функционирования сельского хозяйства, сохранения и поддержания агроландшафтов, необходимо проводить защиту земель от затопления и подтопления, водной, ветровой эрозии и воздействия других негативных техногенных факторов.
В местах, невозможных для размещения посевных площадей рекомендуется разведение садовых культур и эффективных медоносов, вблизи которых следует разместить пасеки. Также на территории сельского поселения рекомендуется восстановить существующую мелиоративную систему с целью развития овощеводства, семеноводства, и интенсивного кормопроизводства (выращивание зелёной массы для откорма скота).
Земля, пригодная для производства сельскохозяйственной продукции, должна предоставляться в пользование с правом наследования или в аренду предприятиям, фермерским и личным подсобным хозяйствам населения, хозяйствам промышленных предприятий, физическим и юридическим лицам различной организационно-правовой формы собственности, на условиях, обеспечивающих экономически и экологически рациональное её природопользование. Предоставление земельных угодий должно осуществляться на конкурсной основе для достижения большей макроэкономической сбалансированности и увеличения поступления налогов в местный бюджет, роста занятости и других условий повышения качества жизни населения.
С этой целью необходимо также интенсивно вовлекать в оборот земельные угодья, не используемые в настоящее время, но пригодные для производства сельскохозяйственной продукции. Эти земли могут выступить в качестве одного из резервов экономического роста. Реализация этих земель должна проводиться на строго организованной конкурсной основе.
При реорганизации сельскохозяйственного производства государственная собственность в АПК должна иметь доминирующее место в направлениях хозяйствования.
С технологической точки зрения, обеспечение вышеприведённых подходов возможно осуществить путём наибольшей концентрации ресурсов на восстановлении материально-технической базы АПК, создании мобильных МТС, полном использовании мощностей в животноводстве, развитии предприятий по переработке сельскохозяйственного сырья.
На первом этапе подъёма экономики Сенгилеевского района наиболее целесообразным считаем вложение инвестиций в личное подсобное хозяйство населения. Эти инвестиции наиболее рационально вкладывать в обеспечение подсобных и мелких фермерских хозяйств элитными семенами, высокопродуктивным скотом и удобрениями. Одновременно с этим необходимо решить вопрос с выдачей беспроцентного кредита на создание мелких производств, перерабатывающих продукцию частных и фермерских хозяйств. Это могут быть маломасштабные установки по переработке:
 молока (сыроварни, маслобойни, высокопроизводительные сепараторы);
 мяса (установки по производству высококачественной колбасы и сырокопчёной продукции) с возможностью расфасовки, охлаждения и хранения готовых продуктов.
Важным условием сохранения и развития сельскохозяйственного производства, особенно в ЛПХ, является создание потребительских кооперативов.
Мясомолочное скотоводство станет доминирующим по отношению к другим направлением отрасли животноводства на территории поселения. Рост производства мяса и молока в муниципальном образовании «Тушнинское сельское поселение» прогнозируется за счет увеличения поголовья и продуктивности скота, улучшения генофонда, развития кормовой базы.
Запланированы следующие мероприятия:
 реконструкция животноводческого комплекса СПК им. Гая на 1500 голов КРС (с. Тушна); организация на базе СПК мясокомбината(12 тыс. тонн/год);
 строительство свинофермы с первичной переработкой в с. Екатериновка;
 организация предприятия по товарному выращиванию рыбы в с. Тушна;
 организация тепличного хозяйства в с. Тушна.
Перспективно восстановление поголовья крупного рогатого скота на базе обанкротившихся сельхозорганизаций, где в большей степени сохранились материально-техническая база и квалифицированные работники животноводства. Планируется модернизация производственной базы СПК «Шиловский».

3.2. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры
3.2.1. Автомобильный транспорт
Обеспеченность территории транспортом имеет наибольшее значение для градостроительства, а также для развития промышленности и сельского хозяйства. В Сенгилеевском районе действуют Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года», Областная целевая программа «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» и ряд муниципальных программ, реализация мероприятий которых в частности позволит:
 улучшить транспортное сообщение между населенными пунктами района;
 обеспечить устойчивое автобусное сообщение;
 привлечь инвестиции в модернизацию транспортной инфраструктуры поселения.
Все внутрипоселковые дороги в ближайшие годы должны быть доведены до нормативного состояния. На первую очередь запланирован капитальный ремонт улиц, не имеющих твердого покрытия. Согласно ОЦП «Реализация дорожной деятельности в Ульяновской области в 2009−2012 г» количественные показатели для населенных пунктов МО «Тушнинское сельское поселение» будут следующими:
 с. Тушна — 18400 м2 дорожного полотна;
 с. Екатериновка — 16000 м2
 с. Шиловка — 12800 м2
 с. Артюшкино — 8000 м2
 с. Смородино — 4000 м2
Необходимо также предусмотреть объездную дорогу с. Тушна.
Для качественного обслуживания водителей и пассажиров на протяжении всего пути необходимо предусмотреть расположение следующих объектов транспортной инфраструктуры.
 пункт СТО в с. Тушна – на 2 поста;
 пункт общественного питания в с. Тушна – на 20 мест;
 магазин автозапчастей в с. Артюшкино.
 автозаправка на 250 заправок в сутки в с. Тушна.

3.3. Мероприятия по развитию инженерной инфраструктуры
3.3.1. Система газоснабжения
Газификация Сенгилеевского района осуществляется в соответствие с ОЦП «Газификация населенных пунктов Ульяновской области в 2009-2012 годах». Газификация жилищного сектора, перевод на газовое топливо котельных социальных сфер (клубы, школы, детские сады, магазины), а также подключение к газовым сетям производственных объектов района позволит коренным образом изменить в лучшую сторону перспективу социально-экономического развития населенных пунктов, в корне изменить бытовые условия жизни людей и вывести из числа депрессивных территорий.
Для реализации планов развития системы газоснабжения на территории МО «Тушнинское сельское поселение» требуется:
 строительство внутрипоселковых сетей в с. Смородино протяженностью 3,4 км и 2х газораспределительных пунктов (ШРП);
 строительство внутрипоселковых сетей в с. Артюшкино протяженностью 9,6 км и 4х газораспределительных пунктов (ШРП);
В результате перевода имеющихся котельных с твердого топлива на газ значительно снизится стоимость единицы теплоносителя, а также сократится выброс вредных веществ в атмосферу.
К расчетному периоду планируется довести уровень газификации жилищного фонда МО «Тушнинское сельское поселение» до 100%. При этом необходимо и дальше внедрять установку приборов учета расхода газа среди потребителей.

3.3.2. Система электроснабжения
За весь срок эксплуатации электротехническое оборудование Сенгилеевского района в целом в значительной степени выработало свой нормативный ресурс и морально устарело.
Для обеспечения электроэнергией существующих и планируемых потребителей с высокой степенью надёжности и минимальными потерями в сетях в отношении схемы электроснабжения предусматриваются некоторые преобразовательные мероприятия, в ходе которых планируется:
 реконструкция существующей подстанции ПС 110/10 кВ в с. Тушна и увеличение трансформаторной мощности;
 строительство 2х новых подстанций ТП 10/0,4 кВ и дальнейшее развитие распределительных сетей мощностью с учетом нового строительства.
Внедрение энергосберегающего оборудования и технологий является важнейшим направлением реформирования жилищно-коммунального хозяйства. В коммунальной электроэнергетике основное внимание будет направлено на обеспечение устойчивого функционирования источников и систем электроснабжения.
В целом можно отметить, что мощности существующего электрооборудования и сетей вполне достаточно для электроснабжения новых промышленных объектов. Электроснабжение проектируемой на первую очередь жилой, общественной и промышленной застройки МО «Тушнинское сельское поселение» предполагается от существующей электроподстанции ПС 110кВ, 35 кВ по питающим линиям 10 кВ и 0,4 кВ.
Энергопотребление предприятий к расчетному сроку возрастет примерно на 30%, жилищного фонда – на 10%.
3.3.3. Система теплоснабжения
Анализ современного состояния теплообеспеченности МО «Тушнинское сельское поселение» показал, что в настоящее время техническое состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства характеризуется высоким уровнем износа и аварийностью. Для развития систем теплоснабжения необходимы реконструкция и модернизация действующих источников тепла, строительство новых установок малой и средней мощности на природном газе.
Существующий и новый жилой фонд будет обеспечиваться в большей степени от индивидуальных газовых генераторов тепла (печей, котлов и др.), в меньшей – от существующих котельных (с учетом их реконструкции и перевода на газообразное топливо). Для теплоснабжения сельскохозяйственных потребителей целесообразно использовать котельные малой мощности на газовом топливе.
На крупных животноводческих предприятиях имеет смысл для их отопления применять тепловые установки, работающие на биогазе. Эти комплексы могут частично обеспечить себя биотопливом, тем самым экономя природный газ. Снабжение теплом промышленных предприятий будет происходить от собственных котельных с последующим наращиванием тепловой мощности согласно собственным перспективным планам развития.
В целях экономии энергоресурсов необходимо у потребителей и дальше внедрять установку приборов учета и регулирование потребления тепловой энергии.
В будущем значительно снизится удельный вес твердого топлива (угля, дров). Предусматривается существенное повышение качества топливоиспользования за счет вытеснения мелких неэкономичных котельных установок.
В связи с развитием производственных сил в перспективе ожидается рост тепловых нагрузок.
В соответствии с Федеральной целевой программой «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (20022010 годы и до 2015 года)» в районе будет построена локальная котельная для фельдшерско-акушерского пункта в с. Шиловка.

3.3.4. Система водоснабжения
Анализ состояния системы водоснабжения показал, что основными проблемами в этой сфере являются:
 дефицит мощностей производства питьевой воды;
 отсутствие современной технологии очистки воды;
 физическая и моральная изношенность водопроводных сетей.
Одной из причин неудовлетворительного качества водопроводной питьевой воды на территории МО «Тушнинское сельское поселение» является использование подземных источников с высоким природным уровнем минерализации и жесткости, а также с повышенным содержанием железа, марганца и других химических веществ.
Так как водные горизонты поселения частично загрязнены в силу природных и техногенных факторов, то необходимо применять меры по установке на водозаборные станции новейшего очистного оборудования, а также внедрением новых методов очистки для доведения качества воды до требований СанПиН 2.1.4.1074-01 «Вода питьевая».
В целях бесперебойного водоснабжения проектом на расчетный срок предлагается размещение 2-х скважин: в с. Смородино и с. Артюшкино. Проектируемые водопроводные сети (около 15 км) обеспечат потребителей водой на хозяйственно-питьевые нужды, полив зеленых насаждений, а также на противопожарные цели.
Намечается реконструкция и замена оборудования водозаборов скважин и поселковых водопроводных сетей, степень износа которых составляет более 80%. Предполагается строительство станции обезжелезивания воды в юго-западной части поселка. Для всех источников питьевого водоснабжения необходимо разработать проекты зон санитарной охраны 1го и 2-го пояса.
На промышленных предприятиях требуется внедрение и расширение систем оборотного водоснабжения и повторного использования воды, совершенствование технологии, сокращения водопотребления на единицу продукции.
На расчетный срок все населенные пункты МО «Тушнинское сельское поселение» предполагается обеспечить централизованной системой водоснабжения.
3.3.5. Система водоотведения
Система водоотведения на территории МО «Тушнинское сельское поселение» отсутствует. Строительство централизованных систем водоотведения в малых населенных пунктах экономически не выгодно, поэтому предусматривается канализирование жилого фонда автономными системами с водонепроницаемыми выгребами.
Предусматривается охват централизованной канализацией всех сельскохозяйственных объектов с обязательной очисткой загрязненных сточных вод. Очищенные стоки намечено использовать для орошения без сброса в Куйбышевское водохранилище.
Производственные сточные воды от животноводческих объектов предусматривается собирать в водонепроницаемые жижесборники и навозохранилища с последующим использованием в качестве удобрений.
3.3.6. Развитие связи и информационных технологий
Цель развития телекоммуникационной сети – максимальное удовлетворение растущего потребительского спроса на услуги телефонной сети путем ускоренного внедрения и развития широкого спектра услуг на базе современных технологий.
На расчетный срок Проектом предполагается реконструкция кабельного хозяйства на территории МО «Тушнинское сельское поселение». Прокладка оптоволокна – первый необходимый шаг в модернизации сетей. Волоконно-оптический кабель — самый прогрессивный и единственный тип коммуникации, обеспечивающий максимальную пропускную способность.
В соответствии с существующими нормами потребное количество телефонов в жилом секторе определяется по количеству квартир. Потребное количество телефонов ГТС для учреждений культурно-бытового обслуживания определяется ориентировочно по аналогии с другими подобными организациями и исходя из количества работающего персонала.
Общее количество номеров на расчетный срок составит около 5000. С учетом перспективного развития в целях развития телекоммуникационной сети проектом предлагаются новые системные решения, особое место в которых занимает переход на цифровые АТС, что позволит значительно повысить качество связи.
Крупными операторами сотовой связи – ОАО «МСС – Поволжье», ОАО «ВымпелКом», «Мегафон», ОАО «Мобильные ТелеСистемы», ЗАО «Ульяновск – GSM» планируется дальнейшее развитие систем сотовой связи на территории сельского поселения, для чего предполагается установка и задействование новых базовых станций сотовой связи.
Рост экономического развития поселения приведет к повышению покупательной способности населения и, соответственно, повышению спроса на Интернет-услуги.
Реализация намеченных программных мероприятий создаст благоприятные условия для обеспечения населения и хозяйствующих субъектов поселения доступными и качественными услугами связи.
3.4. Мероприятия по охране окружающей среды
Основные экологические проблемы Сенгилеевского района (в частности МО «Тушнинское сельское поселение») и комплекс приоритетных мероприятий в области охраны окружающей среды определены в областной целевой программе «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007−2012 годы», утвержденной Законом Ульяновской области от 31 июля 2007 № 101-ЗО «Об утверждении областной целевой Программы «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007 — 2012 годы».
Стратегическими целями в сфере охраны окружающей среды являются: оздоровление экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности населения и территории Сенгилеевского района, сохранение и восстановление природных экосистем, обеспечение рационального и устойчивого природопользования.
Основными принципами охраны природы и рационального природопользования при проведении градостроительной деятельности являются:
1. Обязательная разработка Проектов сокращения санитарно-защитных зон предприятий, у которых санитарно-защитные зоны не выдержаны, с определением исчерпывающего комплекса мероприятий по снижению вредного воздействия на население и окружающую среду (СПК им. Гая, ООО «Ульяновская горная компания»);
2. Размещение перспективной жилой застройки за пределами санитарно-защитных зон существующих и проектируемых предприятий.
3. Использование площадок недействующих животноводческих ферм под размещение коммунально-складских объектов с размером санитарно-защитной зоны 50 м. (с. Артюшкино);
4. Вынос в натуру и благоустройство водоохранных зон водных объектов (реки Атца, Тушенка и Смородинка);
5. Разработка проектов лимита размещения и образования отходов, а также максимальное использование отходов, образующихся на предприятиях в качестве вторсырья.
Основными направлениями деятельности по экологической оптимизации окружающей среды территории МО «Тушнинское сельское поселение», с учетом выявленных экологических проблем, должны стать:
 улучшение качества атмосферного воздуха;
 охрана поверхностных вод;
 вод и повышение качества водоснабжения населения;
 оздоровление земель;
 утилизация отходов производства и потребления;
 охрана растительного и животного мира;
 организация и охрана особо охраняемых природных территорий;
 обустройство сложившихся и создание новых мест рекреации;
 повышение уровня экологической культуры населения, экологическое воспитание и просвещение.
В целях обеспечения экологической безопасности и сохранения национального природного наследия, Генпланом предусматривается увеличение площади особо охраняемых природных территорий. Государственный природный комплексный заказник «Белые горы» на площади 9000 га (2008−2009 гг.). (Комплексный заказник «Белые горы» является первоочередным мероприятием при организации национального парка «Сенгилеевские горы», заказник войдет в границы национального парка в качестве зоны заказного режима);
 Ботанический памятник природы «Каменистые меловые степи у села Тушна» на площади 2000 га (2008 г.);
 ландшафтный памятник природы «Леса по реке Смородинка» на площади 1400 га (2008 г.).
3.4.1. Охрана атмосферного воздуха
В целом, на территории МО «Тушнинское сельское поселение» необходимо проведение следующих мероприятий, направленных на улучшение качества и охрану атмосферного воздуха:
 оснащение предприятий пыле- и газоулавливающим оборудованием (в первую очередь для улавливания ингредиентов 1-го и 2-го класса опасности) и совершенствование технологии производства на крупных промышленных предприятиях (ООО «Ульяновская горная компания»);
 увеличение доли использования газообразного топлива при выработке тепла и энергии;
 вынос за пределы населенных пунктов предприятий, неспособных обеспечить безопасный уровень воздействия на окружающую среду;
 комплексное нормирование вредных выбросов в атмосферу и достижение установленных нормативов ПДВ.
Газификация жилого фонда в границах МО «Тушнинское сельское поселение», кроме улучшения состояния атмосферного воздуха, позволит прекратить массовую вырубку леса на нужды отопления.
Для объектов и предприятий, имеющих в своем составе источники выбросов в атмосферу, необходимо предусмотреть разработку проектов и устройство СЗЗ в соответствии с требованиями СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Санитарно-защитная зона не может рассматриваться как резервная территория предприятия или как перспектива для развития селитебной зоны. Для каждого объекта предприятием должен разрабатываться специальный проект санитарно-защитной зоны. В соответствии с п.2.10 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, для действующих предприятий проект организации санитарно-защитной зоны должен быть обязательным документом. В этих проектах предусматриваются конкретные мероприятия, учитывающие специфику предприятия и защиту от его вредных воздействий.
3.4.2. Охрана и рациональное использование водных ресурсов
Для улучшения экологического состояния водных объектов и их водоохранных зон предусматривается:
 укрепление береговой линии с. Шиловка;
 ликвидация объектов, нарушающих режим водоохранных зон;
 снижение объема сброса сточных вод за счет перехода на замкнутый цикл водоснабжения;
 строительство канализационных очистных сооружений;
 разработка эффективных мер по предупреждению аварийных ситуаций на промышленных предприятиях, залповых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и устранению их последствий;
 выявление предприятий, осуществляющих самовольное пользование водными объектами и применение по отношению к ним штрафных санкций в соответствии с природоохранным законодательством;
 очистка территории водоохранных зон от несанкционированных свалок бытового и строительного мусора, навоза, мазута, отходов производства.
Охрана водных объектов обеспечивается рядом ограничений на негативные воздействия хозяйственной деятельности. Запрещается ввод в эксплуатацию:
 хозяйственных и других объектов, в том числе фильтрующих накопителей, захоронений отходов, городских и других свалок, не оборудованных устройствами, очистными сооружениями, предотвращающими загрязнение, засорение, истощение водных объектов;
 животноводческих ферм и других производственных комплексов, не имеющих очистных сооружений;
 оросительных и осушительных систем, плотин, каналов и других гидротехнических сооружений до проведения мероприятий, предотвращающих вредное воздействие вод;
 водозаборных сооружений, связанных с использованием подземных вод без оборудования их водорегулирующими устройствами, водоучитывающими приборами;
 водозаборных и иных гидротехнических сооружений без установления зон санитарной охраны и создания пунктов наблюдения за показателями состояния водных объектов.
При эксплуатации хозяйственных и других объектов запрещается:
 осуществлять сброс в водные объекты неочищенных и не обезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод;
 производить забор воды из водных объектов, существенно влияющий на их состояние.
В границах водоохранных зон допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водными законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
На водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются или могут быть использованы для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не допускается размещение захоронений отходов, свалок, кладбищ, скотомогильников и других объектов, влияющих на состояние подземных вод.
При геологическом изучении недр не допускается загрязнение, засорение и истощение водных объектов.
Первоочередные мероприятия по охране водных ресурсов в границах МО «Тушнинское сельское поселение» включает в себя очистку русел рек Атца, Тушенка и Смородинка.
3.4.3. Охрана и рациональное использование почв
Для обеспечения охраны и рационального использования почв необходимо предусмотреть комплекс мероприятий по ее рекультивации. Суть рекультивационных работ состоит в ускорении естественных процессов самоочищения почв, максимальной мобилизации внутренних ресурсов экосистем на восстановление своих первоначальных функций. Рекультивации подлежат земли, нарушенные и (или) загрязненные при:
 складирование и захоронение промышленных, бытовых и прочих отходов, ядохимикатов;
 разработке месторождений полезных ископаемых.
Для восстановления, а также для предотвращения загрязнения и разрушения почвенного покрова на территории МО «Тушнинское сельское поселение» предполагается ряд мероприятий:
 внесение минеральных удобрений в строгом соответствии с потребностями почв в отдельных химических компонентах;
 предотвращение загрязнения земель неочищенными сточными водами, ядохимикатами, производственными и прочими технологическими отходами;
 хранение минеральных удобрений и пестицидов (ядохимикатов) только в специальных складах, оборудованных в соответствии с санитарными требованиями;
 проведение технической рекультивации земель нарушенных при строительстве и прокладке инженерных сетей;
 рекультивация и санация территорий ликвидируемых животноводческих ферм, сельскохозяйственных предприятий и других экологически грязных объектов;
 организация санитарно-защитного озеленения вдоль автомобильных дорог;
 контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по рекультивации нарушенных земель.
Действенным способом борьбы с водным эрозией и образованием оврагов является лесомелиорация и строительство водохранилищ по балкам и в устьях оврагов. Для борьбы со смывом почв необходимо использовать: обработку земель поперек склонов, посев зерновых культур стерневыми сеялками, вспашку почвы с почвоуглубителями, безотвальную вспашку.
3.4.4. Санитарная очистка территории
Решение вопросов охраны окружающей среды требует выполнения на современном уровне комплекса мероприятий по совершенствованию схемы санитарной очистки и уборки населенных мест.
В настоящее время назрела необходимость последовательно перейти к организации строительства объектов обезвреживания отходов с частичной переработкой их основных видов (пищевые отходы, резина, древесина, ртутные лампы, металлы и проч.). Порядок сбора отходов на территории МО «Тушнинское сельское поселение» определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Основными положениями организации системы санитарной очистки являются:
 сбор, транспортировка и удаление твердых бытовых отходов (ТБО), а также всех видов отходов;
 обезвреживание и утилизация всех отходов;
 сбор, удаление и обезвреживание специфических отходов (подлежат учету и отдельному обеззараживанию);
 уборка жилых зон от мусора, смета, снега.
Организация системы санитарной очистки надлежащим образом чрезвычайно актуальна вследствие гидравлической зависимости водных систем от состояния территории селитебной и промышленной зон, от состояния почвы.
Предприятия, на которых образуются отходы, должны производить периодически инвентаризацию и классификацию отходов, согласовывать материалы с органами охраны природы, вести систематический контроль за токсичностью образующихся отходов. Все предприятия поселения должны иметь проекты нормативов образования и лимитов размещения отходов. Необходимо раз в 3-5 лет разрабатывать Проект генеральной схемы очистки территории МО «Тушнинское сельское поселение».
Помимо вышеизложенного, на территории МО «Тушнинское сельское поселение» необходимо осуществить следующие мероприятия:
 ликвидация несанкционированных свалок в селах Артюшкино и Екатериновка с последующим проведением рекультивации территории; легализация и благоустройство имеющейся свалки в с. Тушна;
 приведение действующих объектов размещения биологических отходов в соответствие с требованиями «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 г. №13-7-2/469;
 благоустройство межпоселенческих кладбищ традиционного захоронения с соблюдением требований санитарной защиты;
Мероприятия по охране растительного и животного мира представлены следующими положениями:
 озеленение санитарно-защитных зон промышленных (сельскохозяйственных) предприятий и иных объектов;
 озеленение жилых зон;
 восстановление, защита и охрана лесов;

3.5. Мероприятия по охране объектов историко-культурного наследия
Ввиду меняющейся градостроительной ситуации и предполагаемого массового строительства на территории МО «Тушнинское сельское поселение» необходимо уделить большее внимание охране памятников истории, архитектуры и археологии. К основным мероприятиям по охране объектов историко-культурного наследия можно отнести:
 разработка проектов зон охраны памятников, предваряя этапы проектирования объектов капитального строительства (в соответствии с ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»);
 проведение противоаварийных и консервационных работ по памятникам;
 организация археологических исследований, опережающих раскопок на участках предполагаемого строительства.
Помимо вышеперечисленного, необходимо проведение социально-культурных мероприятий, направленных на расширение и углубление всесторонних исследований культурного наследия, на возрождение и развитие духовности, просвещения, художественных ремесел и народных промыслов.

3.6. Мероприятия по развитию системы здравоохранения, культуры,
спорта, образования
Важнейшей задачей формирования полноценной среды обитания сельских поселений является создание такой системы обслуживания, при которой население сельской местности будет иметь возможность получения практически всего спектра услуг в области образования, здравоохранения, культуры и спорта, торговли и бытового обслуживания.
Для каждого уровня обслуживания Проектом предусматриваются свои критерии и параметры для определения объемов культурно-бытовых учреждений различных групп, соответствующие его значимости в иерархии обслуживания. Параметры обслуживания указывают на то, какая численность населения и какие нормативы должны быть использованы при расчетах потребностей в учреждениях культурно-бытового обслуживания в каждом конкретном случае.
В каждом населенном пункте разместить весь комплекс учреждений и предприятий обслуживания невозможно по экономическим причинам, поэтому каждый населенный пункт должен иметь те учреждения обслуживания и ту их емкость, которые целесообразны по условиям реального спроса и которые могут существовать, исходя из экономической эффективности их функционирования.
В результате расчета потребности объектов образования, оценке их технического состояния и степени загрузки выявлен дефицит или излишек действующих объектов и ориентировочная проектная мощность. Согласно полученным результатам необходимо открыть дополнительную группу в действующем детском саду с. Тушна. Помимо этого, необходимо предусмотреть поэтапную реконструкцию всех имеющихся объектов образования.
С целью обеспечения предоставления медицинских услуг к размещению предложено произвести обеспечение Тушнинской врачебной амбулатории необходимым оборудованием для работы врача общей практики. Также на первую очередь планируется реконструкция всех действующих объектов здравоохранения и организация при них аптечных пунктов. В рамках реализации общенационального проекта «Здоровье» необходимо осуществить оснащение новым диагностическим оборудованием.
В сфере культуры и досуга необходимо проведение следующих мероприятий:
Необходимо проведение следующих мероприятий:
 создание модельного клуба Тушнинском доме культуры;
 увеличение библиотечного фонда района в 2 раза;
 проведение текущего ремонта всех действующих зданий культуры и досуга;
 обеспечение учреждений культуры и досуга мебелью и современной оргтехникой.
Обеспеченность населения МО «Тушнинское сельское поселение» крытыми спортивными сооружениями в настоящее время ниже нормативных показателей. В соответствии с рекомендуемыми нормативами СНиП, в зависимости от перспективной численности населенных пунктов, было предложено разместить спортивные залы в селах Тушна и Шиловка.
Помимо строительства вышеуказанных объектов, на первую очередь запланирована реконструкция всех действующих спортивных залов при школах.
В настоящее время сфера торговли и быта приватизирована, управлять процессом ее развития довольно сложно. Новые нормативы на эту сферу не разработаны. Размещение подобных объектов предусматриваются при разработке генеральных планов застройки территории.

3.7. Мероприятия по развитию жилищного строительства
3.7.1. Перспективы жилищного строительства
Стратегической целью областной жилищной политики на территории Сенгилеевского района, в том числе на территории МО «Тушнинское сельское поселение», является формирование рынка доступного жилья, обеспечение комфортных условий проживания граждан, создание эффективного жилищного сектора.
Ульяновская область принимает активное участие в реализации приоритетного проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России». В области разработана целевая программа «Доступное жильё в Ульяновской области на 2006−2010 годы», включающая четыре подпрограммы:
 «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства»;
 «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда»;
 «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий»;
 «Обеспечение жильем молодых семей».
В целях создания благоприятных условий для развития жилищного строительства органам местного самоуправления необходимо осуществлять:
 подготовку земельных участков для жилищного строительства, в том числе подготовку инженерной и транспортной инфраструктур на планируемых площадках для жилищного строительства;
 освоение земель сельскохозяйственного назначения, прилегающих к населенным пунктам и расположенных вблизи от мест подключения к инженерным коммуникациям в целях развития малоэтажной застройки;
 содействие в реализации мероприятий национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»;
 увеличение объемов строительства жилья и коммунальной инфраструктуры;
 приведение существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами;
 обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом населения;
 развитие финансово-кредитных институтов рынка жилья.
В целях улучшения жилищных условий сельских граждан предусматривается использование средств из федерального бюджета, а также средств частных инвесторов.
На территории МО «Тушнинское сельское поселение» проведена ревизия свободных земельных участков. Установлено, что площадь свободных земельных участков для малоэтажного строительства составляет более 70 га, которые возможно продать с торгов для комплексного освоения территорий.
Территориями активного градостроительного освоения будут села Тушна, Екатериновка и Шиловка. На первую очередь предусматривается поднять уровень ввода жилья на территории сельского поселения до 3 тыс. м2 жилья в год. Необходимо отметить, что в ближайшее время будут образованы 2 новых населенных пункта — с. Новая Потапиха и с. Борок. В настоящее время осуществляется перевод земель из категории сельскохозяйственного назначения в категории населенных пунктов.
Проектом предлагается решение следующих задач:
 обеспечение посемейного расселения населения со средним показателем обеспеченности жилищным фондом не менее 25 м2/чел на расчетный срок;
 сохранение и увеличение многообразия жилой среды и застройки, отвечающей запросам различных групп населения, размещение различных типов жилой застройки (коттеджной, секционной, блокированной с этажностью не более трёх этажей). При этом учитывается система дифференцированной обеспеченности в зависимости от размеров вложенных средств;
 модернизация и реставрация исторически ценного жилищного фонда;
 ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда во всех перспективных населенных пунктах района;
 формирование комплексной жилой среды, отвечающей социальным требованиям доступности объектов и центров повседневного обслуживания, городского транспорта, рекреации;
 реконструкция и модернизация домов барачного типа, внедрение новых более экономичных технологий строительства и производства местных строительных материалов;
 создание приемлемых условий для формирования рынка земельных участков под застройку и рынка подрядных работ;
 привлечение средств федерального бюджета на строительство жилья для льготных категорий граждан.
При условии попадания в зону застройки древних захоронений, селищ и курганов проектирование должно осуществляться после заключения специалистов по археологии.
Для решения жилищной проблемы также предлагается:
 установить минимальные (исходя из имеющихся ресурсов) и достаточные (по санитарным нормам) показатели жилой площади на человека для муниципального жилья;
 расширить объёмы предоставляемого на льготных условиях жилья малообеспеченным и многодетным семьям, а также очередникам, с оплатой минимального норматива жилой площади по льготной цене с возможностью рассрочки платежа или предоставлением кредита в банке под гарантии местного бюджета;
 активно развивать рынок первичного и вторичного жилья;
 привлекать инвестиции в жилищное строительство с учётом создания комфортных поселений на экологически чистых территориях рядом с природоохранными зонами (эти поселения должны предлагаться для использования переселенцами с других территорий или отставными военными с вложением средств жилищных сертификатов);
 предоставлять инвестиционные и налоговые льготы физическим и юридическим лицам, осуществляющим строительство жилья за счет собственных средств;
 установить административный контроль за тарифной политикой муниципальных предприятий ЖКХ, используя заложенные в федеральном законе «О государственном и муниципальном предприятии» возможности воздействия на финансово-экономические результаты деятельности ЖКХ.
3.7.2. Типология нового жилищного строительства
Для новой жилой застройки сельского поселения предлагается следующая типология жилого фонда:
1. Усадебная застройка – малоэтажная индивидуальная застройка с возможностью ведения личного подсобного хозяйства. Площадь участка до 0,2 га. Для укрупнённых расчётов средняя площадь индивидуального малоэтажного жилого дома принимается в размере 120−150 м2 общей площади.
2. Коттеджная – жилые зоны с участками до 0,1 га, застроенные индивидуальными жилыми домами в 1−3 этажа на 1 семью общей площадью 100−150 м2 и более. Территория застройки предназначена для ведения личного подсобного хозяйства.
3. Блокированная – застройка средней этажности (2−3 этажа) со стенами преимущественно из кирпича. Дома типа таун-хауз с участком около 0,01 га.
4. Секционная застройка – застройка жилыми многоквартирными домами средней этажности (2−3 этажа) без индивидуальных придомовых участков. Жилые дома могут быть в кирпичном, панельном, монолитном или смешанном исполнении.
Новую жилую застройку предлагается осуществлять с полным набором современного инженерного оборудования и благоустройства.

3.8. Мероприятия по развитию рекреационно-туристической деятельности
Тема отдыха и туризма является приоритетной в развитии Сенгилеевского района. Оценивая природно-климатических условия, наличие богатого культурно-исторического наследия, системы особо охраняемых природных территорий (ООПТ), можно отметить высокую привлекательность района для развития различных форм туристической деятельности, ориентированной как на внешний, так и на внутренний приток туристов.
Жемчужиной Сенгилеевского района является побережье Куйбышевского водохранилища с его живописным побережьем. На побережье залива целесообразно организовать базы отдыха по интересам:
 для любителей рыбной ловли;
 для яхтсменов;
 для любителей гонок на гидроциклах.
Для реализации мероприятий по развитию спортивно-оздоровительного туризма необходимо размещение следующих объектов:
 современного гостиничного комплекса в с. Шиловка;
 причала для стоянки частных мелких судов у с. Шиловка;
 лыжной базы на территории заповедника «Сенгилеевские горы»;
 пунктов приема и проката прогулочных судов;
 полигонов для пейнтбола.
Эколого-познавательный туризм – одна из форм рекреации, непосредственно связанная с природно-рекреационным и историко-культурным потенциалом проектируемой территории. Экотуризм способствует формированию экологической культуры и является одним из элементов эколого-просветительской деятельности. Данный вид рекреации, имеющий как познавательное, так и научное направление, формируется на основе:
 сложившейся системы ООПТ;
 имеющихся объектов культурного наследия (памятников истории, культуры и архитектуры);
 территорий концентрации и отдельных памятников археологии;
 туристических маршрутов.
Система ООПТ в совокупности со значительным количеством памятников истории, архитектуры и археологии позволяет организовать сеть туристических маршрутов. Комфортность таких маршрутов должна заключаться в хорошей обозреваемости территории и отсутствии значительных антропогенных изменений. Эти маршруты несут в себе элементы познаний и отдыха.
Перспективы развития экологического туризма напрямую связаны с состоянием его структурных элементов. Многие существующие объекты историко-культурного наследия не отвечают современным требованиям, предъявляемым к экспозиционным объектам. Поэтому возникает необходимость реставрации существующих и создания новых экспозиционных объектов на базе имеющегося историко-культурного наследия.
Таким образом, для дальнейшего развития экологического туризма на территории МО «Тушнинское сельское поселение» необходимо проведение следующих мероприятий:
 сохранение и восстановление природного комплекса, историко-культурного наследия;
 разработка историко-культурных опорных планов и проектов зон охраны объектов культурного наследия, ценных историко-культурных зон и отдельных объектов с установлением необходимых режимов содержания зон охраны, регламентов регулирования градостроительной деятельности;
 детальная проработка туристических маршрутов; подготовка рекламных и презентационных материалов разработанных маршрутов;
 организация велотуров, пеших, конно-санных, лыжных, снегоходных туров;
 возрождение художественных ремесел, народных промыслов и иных видов традиционной хозяйственной деятельности;
 развитие эколого-просветительской деятельности среди населения поселка.

3.9. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
На территории МО «Тушнинское сельское поселение» возможны такие чрезвычайные ситуации природного характера как затопление паводковыми водами, обрушение берегов, развитие оползней, пожары.
Для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций природного характера необходимо проведение мероприятий по берегоукреплению опасных участков, отсыпке территорий подверженных затоплению паводковыми водами, при необходимости вынос из зоны возможного затопления зданий и сооружений.
Мерами противопожарной охраны являются:
 усиление противопожарных мероприятий в местах массового сосредоточения людей;
 контроль за соблюдением правил пожарной безопасности.
Противопожарная техника и средства должны быть предусмотрены для тушения как низовых, так и верховых пожаров в лесу.
Для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций техногенного характера необходимо проведение мероприятий по обеспечению санитарно-защитных зон и противопожарных разрывов от объектов промышленного производства, газопроводов, строгое соблюдение режима использования их территории.

3.10. Мероприятия по переводу земель
При подготовке Проекта были выявлены случаи наложения земель различных категорий друг на друга. Кроме того, на основании полученных данных, были выявлены земли, не отнесенные ни к одной из категорий земель, предусмотренных действующим законодательством.
В целях упорядочения землепользования и правового режима земель в границах Старомайнского района Проектом предлагается отнести вышеуказанные земли к категории земель, соответствующей цели их дальнейшего использования.
Порядок перевода земель из одной категории в другую регламентируется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – ФЗ № 172), иными федеральными законами и законами Ульяновской области, а также принятыми во исполнение Федеральных законов Постановлениями Правительства Российской Федерации.
Проектом прежде всего предлагается под существующими и проектными дорогами (за исключением ведомственных) и объектами инженерной инфраструктуры в границах их полос отвода и охранных зон образовать земли промышленности и иного специального назначения путем перевода их из земель других категорий:
1) из земель лесного фонда — в земли промышленности и иного специального назначения (существующие и проектируемые автомобильные дороги, ЛЭП, МГВД, линии связи – 16,4 га.
2) из земель сельскохозяйственного назначения — в земли промышленности и иного специального назначения:
а) под ЛЭП – 12га;
б) под магистральным газопроводом – 24 га;
в) под автодорогами – 38 га;
г) под предприятиями – 20 га.
Помимо земель промышленности и иного назначения из состава земель лесного фонда отойдут в земли особо охраняемых природных территорий более 20 га. Необходимо отметить: Статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, и перевод земель, находящихся в федеральной собственности, из одной категории в другую осуществляется исключительно Правительством Российской Федерации.
Потери земель сельскохозяйственного назначения на расчетный срок составят около 120 га. Помимо перевода земель этой категории в земли промышленности и иного назначения, большая часть их будет передана в земли населенных пунктов под перспективное расширение (более 90 га). Частично компенсация предполагаемых земель будет осуществляться за счет раскорчевки кустарника и мелколесья, распашки полевых дорог и лесных полос, утративших свое значение, и др.
Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую урегулирован в статьях 2, 3, 4 ФЗ № 172, а применительно к землям лесного фонда также Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий».
Точные значения площадей участков, которые отойдут в ту или иную категорию земель промышленности и иного назначения будут определены в результате межевания в будущем. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

РЕШЕНИЕ
Совета депутатов муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области второго созыва, принятое на двадцать восьмом заседании

от 26 августа 2011г. № 128

Об утверждении генерального плана МО Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области

Совет депутатов муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области РЕШИЛ:
1. Утвердить генеральный план МО Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области.

 

Глава поселения — председатель Совета
депутатов муниципального образования
Тушнинское сельское поселение П.П.Анохин

 

 

 

 

Attachments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.