Get Adobe Flash player
Новое на сайте
Календарь событий

Проект решения

 

        

 

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Тушнинское сельское поселение  Сенгилеевского района Ульяновской области

 

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 8, части 1 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Тушнинское сельское Сенгилеевского района Ульяновской области, Совет депутатов муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области четвертого созыва решил:

  1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области согласно приложению к настоящему решению.
  2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и размещению в   информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области (www. sengilej.ru).
  3. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

 

Глава муниципального образования

Тушнинское сельское поселение

Сенгилеевского района

 Ульяновской области                                                     М.М. Калкаманов                                                                               

 

Приложение

к решению Совета депутатов

муниципального образования

Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района

Ульяновской области

четвертого созыва

от ________ №________

 

 

 

Местные нормативы градостроительного проектирования

муниципального образования Тушнинское сельское поселение

Сенгилеевского района Ульяновской области

 

Введение

Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области (далее — местные нормативы градостроительного проектирования, местные нормативы) разработаны в целях реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области в сфере градостроительной деятельности.

Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области. При установлении предельных значений расчетных показателей в местных нормативах использованы региональные нормативы градостроительного проектирования Ульяновской области, утвержденные приказом Департамента архитектуры Ульяновской области от 04 сентября 2015  №14-од.

Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения сельского поселения, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами, расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения не могут превышать предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами.

В местных нормативах используются понятия, которые соответствуют понятиям, установленным и применяемым в Градостроительном кодексе, региональных нормативах градостроительного проектирования Ульяновской области и других нормативных актах, на которые содержатся ссылки в местных нормативах.

Перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке местных нормативов, приведен в Приложение №1.

 

Часть 1. Основная часть — расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района «Ульяновской области объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения

  1. Объекты материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования.

1.1 Расчетные показатели объектов материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления сельского поселения приведены в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Значение Единица измерения Значение
1. Здания (помещения), занимаемые органами местного самоуправления сельского поселения по заданию на проектирование транспортная, мин. 30
2. Гаражи служебных автомобилей по заданию на проектирование не нормируется
           
  1. Объекты спорта.

2.1. Расчетные показатели объектов физической культуры и массового спорта

приведены в таблице 2.

Таблица 2.

№ п/п Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Значение Единица измерения Значение
1. Спортивные залы Площадь зала,

 м2 / 1000 чел.

350 пешеходная, м 1500
2. Плоскостные сооружения (стадионы, спортивные площадки и т.д.)  

Общая площадь,

м2/ 1000 чел.

1950 пешеходная, м 1500

Примечания:

  1. Норматив единовременной пропускной способности спортивных сооружений следует принимать не менее 12,2 % от населения.
  2. Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования следует объединять со спортивными объектами образовательных и других образовательных организаций, объектов отдыха и культуры с возможным сокращением территории.

 

  1. Объекты муниципальных учреждений культуры.

3.1 К объектам муниципальных учреждений культуры и досуга относятся  библиотеки, дома культуры, кинотеатры; музеи, организации досуга, культуры, иные объекты культуры и досуга, находящиеся в собственности муниципального образования, объекты культурного наследия местного значения.

3.2. Расчетные показатели объектов культуры и досуга приведены в таблице 3.

Таблица 3

№ п/п Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Значение Единица измерения Значение
1. Общедоступная библиотека с детским отделением Количество объектов на сельское поселение 1

в администра-тивном центре сельского поселения

транспортная, мин. 20
2. Филиал общедоступных библиотек с детским отделением  

Количество объектов на

1000 чел.

1 транспортная, мин. 20
3. Точка доступа к полнотекстовым информационным ресурсам Количество объектов на сельское поселение 1

в администра-тивном центре сельского поселения

транспортная, мин. 20
4. Дом культуры Количество объектов на сельское поселение 1

в администра-тивном центре сельского поселения

транспортная, мин. 20
5. Филиал сельского дома культуры Количество объектов на

1000 чел

1 транспортная, мин. 20
6. Кинозал Количество объектов на

3000 чел

1 транспортная, мин. 20
7. Учреждение клубного типа Количество посадочных мест на 1000 чел 85

Примечание: для организации точки доступа к полнотекстовым информационным ресурсам в библиотеке оборудуется место с выходом в сеть Интернет и предоставлением доступа к оцифрованным полнотекстовым информационным ресурсам, на право пользования которыми библиотека заключает договоры (соглашения) с собственниками этих ресурсов.

К полнотекстовым информационным ресурсам, доступ к которым библиотека получает бесплатно, относятся:

—          фонды Национальной электронной библиотеки (НЭБ), которая объединяет фонды публичных библиотек России федерального, регионального, муниципального уровня, библиотек научных и образовательных учреждений, а также правообладателей. НЭБ включает: каталог всех хранящихся в фондах российских библиотек изданий; централизованный, ежедневно пополняемый архив оцифрованных изданий, как открытого доступа, так и ограниченных авторским правом;

—          фонды Президентской библиотеки.

3.3. Расчетные показатели обеспеченности и доступности объектов культурного наследия местного значения не нормируются.

 

  1. Объекты муниципального жилищного фонда социального

использования.

4.1. Расчетные показатели обеспеченности населения сельского поселения жилыми помещениями муниципального жилищного фонда социального использования, предоставляемыми по договорам социального найма, и территориальной доступности таких помещений в местных нормативах не нормируются.

Предельные размеры земельных участков и предельные параметры размещаемых на них жилых домов с квартирами муниципального жилищного фонда устанавливаются в градостроительных регламентах правил землепользования и застройки муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области.

  1. Объекты аварийно-спасательной и противопожарной службы.

5.1. Регламентация состава, параметров, правил размещения и использования

объектов, необходимых для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения, для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения, а также для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относится к компетенции федеральных органов власти, поэтому обеспеченность и доступность для населения таких объектов в местных нормативов не нормируются.

  1. Объекты, предназначенные для обеспечения жителей поселения

услугами связи.

6.1. Минимальная обеспеченность населения отделениями почтовой связи принимается 1 объект на 1,7 тыс. человек, но не менее 1 объекта на поселение.

6.2. Рекомендуемый размер земельного участка 0,07-0,12 га на объект.

6.3. Минимальная обеспеченность население услугами телекоммуникационных сетей принимается исходя из норматива для жилой застройки — 1 точка доступа на одну квартиру или индивидуальный жилой дом, для общественно-деловой застройки  — 1 точка доступа для одного здания. Точка доступа должна подключаться с использованием волоконно-оптической линии связи и обеспечивать возможность передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью не менее чем 10 Мбит/сек.

  1. Объекты общественного питания, торговли, бытового обслуживания.

7.1. Расчетные показатели объектов, необходимых для обеспечения населения поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, приведены в таблице 4.

Таблица 4.

№ п/п Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Значение Единица измерения Значение
1. Объекты общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, предприятия быстрого питания)  

посадочных

 мест / 1000 чел.

 

 

40

пешеходная, мин. 30
2. Стационарные торговые объекты  

м2  площади /

1000 чел.

 

347

пешеходная, мин. 30
ед. 2
3. Предприятия быстрого обслуживания рабочих мест / 1000 чел.  

 

7

пешеходная, мин. 30
4. Рынки торговых мест /

1000 чел.

 

1,0

пешеходная, мин. 30

Примечание: Максимально допустимый уровень пешеходной доступности указан в границах населенного пункта.

  1. Объекты благоустройства.

8.1. Расчетные показатели объектов благоустройства, представленные  озелененными территориями общего пользования, приведены в таблице 5.

Таблица 5

№ п/п Наименование объекта Минимально допустимый уровень обеспеченности Максимально допустимый уровень территориальной доступности
Единица измерения Значение Единица измерения Значение
1. Озелененные территории общего пользования (парки, сады, скверы, бульвары)  

м2 на человека

 

 

12

транспортная, мин. 20

8.2. Рекомендуемые размеры проектируемых парков, садов и скверов приведены в таблице 6. При их размещении следует максимально сохранять участки с существующими насаждениями и водоемами.

Таблица 6

Наименование объекта Площадь территории не менее, га
Парк 5
Сад 3
Сквер 0,5

8.3. Озелененные территории общего пользования должны быть благоустроены и оборудованы малыми архитектурными формами: фонтанами и бассейнами, лестницами, пандусами, подпорными стенками, беседками.

Часть 2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

2.1. Общие положения по обоснованию расчетных показателей.

2.1.1. Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены в

соответствии со ст. 8, 24, 29.1, 29.2, 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (далее — Градостроительный кодекс),     ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области.

   2.1.2. Местные нормативы градостроительного проектирования разработаны в целях обеспечения:

—          благоприятных условий жизнедеятельности человека посредством установления расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального образования и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения;

—          пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами планирования социально-экономического развития территории.

2.1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования поселения устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения поселения, относящимся к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

2.1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования призваны обеспечить согласованность планов и программ комплексного социально-экономического развития с градостроительным проектированием муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области (далее — Тушнинское сельское поселение, сельское поселение), определить зависимость между показателями социально- экономического развития сельского поселения и показателями пространственного развития сельского поселения.

2.1.5. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлена с учетом: социально-демографического состава и плотности населения на территории сельского поселения; планов и программ комплексного социально- экономического развития поселения, предложений органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и лиц.

2.2. Нормативная база.

2.2.1. Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены с

учетом требований нормативно-правовых, нормативных технических документов:

  • Федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации;
  • Законы и иные нормативные акты Ульяновской области;
  • муниципальные правовые акты;
  • своды правил по проектированию и строительству (СП);
  • санитарные правила и нормы (СанПиН).

2.2.2. Перечень документов, использованных при разработке местных нормативов, приведен в Приложении №1.

 

2.3. Обоснование состава объектов местного значения, для которых устанавливаются расчетные показатели.

 

 2.3.1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации местные нормативы градостроительного проектирования поселения устанавливают совокупность:

—          расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения поселения, отнесенными к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, иными объектами местного значения поселения;

—          расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения.

В число объектов местного значения поселения, отнесенных к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, входят объекты, отображаемые на карте генерального плана поселения.

2.3.2. Виды объектов местного значения поселения, подлежащие отображению на карте генерального плана поселения, перечислены в статье 21 Закона Ульяновской области от 30 июня 2008 г. № 118-ЗО «Градостроительный устав Ульяновской области».

2.3.3. Объекты местного значения являются материальной базой при решении вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления. Круг вопросов местного значения поселения установлен Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.3.4. Вопросы местного значения, решаемые органами местного самоуправления муниципального образования «Сенгилеевский район» на территориях сельских поселений, входящих в его состав перечислены в статье 13.1 Устава муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области.

2.3.5. Результаты анализа состава вопросов местного значения сельского поселения, имеющих отношение к градостроительному проектированию, соответствующих объектов местного значения и полномочий у органов местного самоуправления сельского поселения по нормативному правовому регулированию обеспеченности и доступности объектов местного значения для населения приведены в таблице 7.

2.3.6. Подготовка местных нормативов осуществлялась в отношении только объектов местного значения, по которым органы местного самоуправления наделены полномочиями по нормированию. В отношении иных объектов в информационно справочных целях приводятся ссылки на регламентирующие документы, утвержденные на региональном и федеральном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Вопросы местного значения сельского поселения (ФЗ-131 ст.14 ч. 1 и ч. 3) и иные права органов местного самоуправления (ФЗ-131 ст. 14.1, ч.1), имеющие отношение к градостроительному проектированию Примерный состав объектов местного значения сельского поселения Наличие полномочия по нормированию у ОМС (да/нет) и пояснение при необходимости.
Ст.14, ч.1, п.3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения -администрация поселения;

-организации, учреждения, предприятия подведомственные сельскому поселению (не указанные ниже)

Да
Ст.14, ч.1, п.9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения   Нет. Объекты пожарной безопасности нормируются федеральным НПА
Ст.14, ч.1, п.10)создание условий для обеспечения жителей сельского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания -отделение почтовой связи;

-телефонная сеть общего пользования;

-объекты телерадиовещания, доступа к сети-Интернет;

-объекты общественного питания;

-объекты торговли;

-объекты бытового обслуживания

Да
Ст.14, ч.1, п.12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организации культуры -дома культуры;

-выставочные залы, галереи;

-культурно-досуговые учреждения клубного типа

Да
Ст.14, ч.1, п.14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных  мероприятий сельского поселения — плоскостные спортивные сооружения (стадионы, корты, спортивные площадки и т.д.)

-спортивные залы;

-физкультурно-оздоровительные комплексы;

-спортивные тренировочные базы;

-спортивно-оздоровительные лагеря.

Да
Ст.14, ч.1, п. 17) формирование архивных фондов сельского поселения архив поселения Да
Ст.14, ч.1, п. 19) организация благоустройства территории сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) -площадки (детские, для отдыха взрослого населения, спортивные, хозяйственные);

-объекты декоративного озеленения;

-малые архитектурные формы;

-объекты освещения улиц, дорог и площадей, световой информации

Да
Ст.14, ч.1, п. 28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства -бизнес-инкубатор;

-технопарк

Да
Ст.14, ч.1, п. 30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в сельском поселении   Нет. Организационные мероприятия проводятся на базе объектов спорта, культуры и образования
Ст.14, ч.1, п. 1) создание музеев сельского поселения -краеведческий музей;

-тематический музей

Да
Ст.14, ч.1, п. 9) создание условий для развития туризма -центры отдыха и развлечений;

-дома отдыха, пансионаты;

-базы отдыха, туристические базы;

-гостиницы, -мотели, кемпинги;

-объекты общественного питания;

— торговые объекты;

-пункты проката;

-пляжи общего пользования;

— парковки автомобильного транспорта;

-общественные туалеты

Да
Ст.14, ч.1, п. 13) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования — жилые помещения муниципального жилищного фонда Да

 

 

2.4. Обоснование расчетных показателей.

2.4.1. Обоснованная подготовка расчетных показателей базируется на:

1) применении и соблюдении требований и норм, связанных с градостроительной деятельностью, содержащихся:

—          в нормативных правовых актах Российской Федерации;

—          в нормативных правовых актах Ульяновской области;

—          в нормативных правовых актах муниципального образования «Сенгилеевский район»;

—          в муниципальных правовых актах Тушнинского сельского поселения;

—          в национальных стандартах и сводах правил;

  • соблюдении:

—          технических регламентов;

—          региональных нормативов градостроительного проектирования Ульяновской

области;

  • учете показателей и данных, содержащихся:

—          в планах и программах комплексного социально-экономического развития Тушнинского сельского поселения, при реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;

—          в официальных статистических отчетах, содержащих сведения о состоянии экономики и социальной сферы, социально-демографическом составе и плотности населения на территории Тушнинского сельского поселения;

—          в документах территориального планирования Российской Федерации и Ульяновской области;

—          в документах территориального планирования Тушнинского сельского поселения и материалах по их обоснованию;

—          в проектах планировки территории, предусматривающих размещение объектов местного значения поселения;

—          в методических материалах в области градостроительной деятельности;

  • корректном применении математических методов при расчете значений показателей местных нормативов.

2.4.2. В соответствии с ч.2 ст. 29.2 Градостроительного кодекса региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчетных показателей применительно не только к объектам регионального, но и местного значения, в том числе сельского поселения. Региональные нормативы градостроительного проектирования Ульяновской области, утвержденные приказом Департамента архитектуры Ульяновской области от 04.09.2015 №14-од (далее — РНГП УО, региональные нормативы), в своем составе содержат расчетные показатели, в том числе применительно к объектам местного значения сельского поселения.

2.4.3. Согласно ст. 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения поселения, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами — градостроительного проектирования, а расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения не могут превышать этих предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования.

 Таким образом, предельные значения показателей региональных нормативов задают рамочные ограничения для предельных показателей местных нормативов по отношению к объектам местного значения сельского поселения. Поэтому предельные значения показателей региональных нормативов могут быть приняты за основу при подготовке аналогичных показателей местных нормативов.

2.4.4. Расчетные показатели обеспеченности могут быть выражены в единицах измерения, характеризующих ресурсный потенциал объекта по удовлетворению конкретных потребностей населения:

—          вместимость (производительность, мощность, количество мест) объекта;

—          количество единиц объектов;

—          площадь объекта, его помещений и (или) территории земельного участка, необходимой для размещения объекта;

—          иные нормируемые показатели, характеризующие объект.

2.4.5. При размещении объектов местного значения для обслуживания населения поселения должны предусматриваться уровни обслуживания объектами, в том числе повседневного, периодического и эпизодического обслуживания. Уровни обслуживания предопределяют территориальную доступность объектов.

2.4.6. Положения по обоснованию расчетных показателей с привязкой к номерам пунктов основной части местных нормативов, содержащих эти показатели, приведены в таблице 8. Положения по обоснованию включают описание расчетных показателей по объектам местного значения и ссылки на нормы использованных документов для установления их предельных значений.

Таблица 8

Номера пунктов основной части Положения по обоснованию расчетных показателей
1.           Доступность объектов, занимаемых органами местного самоуправления

муниципального образования установлены исходя из наибольшей удаленности населенных пунктов в сельском поселении от его административного центра.

 

2. 2.                Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов физической культуры и массового спорта установлены с учетом РНГП УО (п. 1.2, таблица 1.2.1) и Методических рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 г. № 244.

        Уровень территориальной доступности спортивных залов и плоскостных сооружений принят по СП 42.13330.2016 с учетом п.10.4.

3.         Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов муниципальных учреждений культуры и досуга установлены согласно распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 02 августа 2017 г. № Р-965 «Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры» с поправкой на существующее положение: 3 библиотеки и 3 объекта культуры и досуга.
4.        Вопросы формирования муниципального жилищного фонда в сельском поселении и предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации, Порядок, условия, размер площади жилых помещений, круг лиц, нуждающихся в предоставления жилых помещений, установлен в соответствии с жилищным законодательством отдельным нормативными правовыми актом органов местного самоуправления. Поэтому расчетные показатели обеспеченности и доступности для населения помещений муниципального жилищного фонда не являются предметом утверждения в местных нормативах градостроительного проектирования.

      Предельные размеры земельных участков и предельные параметры размещаемых на них жилых домов устанавливаются в градостроительных регламентах правил землепользования и застройки.

5.       Объекты местного значения, для пожарной охраны проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Расчетные показатели количества пожарных депо и пожарных автомобилей для сельского поселения следует принимать в соответствии с нормами пожарной безопасности НПБ 101-95.

      Объекты местного значения, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с учетом требований ГОСТР 22.0.077- 95 и СП 11-112-2001.

     Объекты местного значения, необходимые для осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне на территории сельского поселения проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» с учетом требований СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны».

6.       Доступность, количество, тип и общая площадь отделений почтовой связи регламентируются ведомственными нормативными документами, в том числе приказом Министерства связи СССР от 27 апреля 1981 г. № 178.
7.        Предельно допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов, необходимых для обеспечения населения поселений услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, установлены в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 25 января 2017 г. № 39-П «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ульяновской области».

       Уровень территориальной доступности объектов торговли и бытового обслуживания установлен с учетом радиуса обслуживания, рекомендованного СП 42.13330.2016 (п. 10.4), и размера территории села Тушна и сельского поселения в целом.

8.       Минимальная обеспеченность населения озелененными территориями общего пользования установлена 12 м2 на человека в соответствии с СП 42.13330.2016 (п.9.8, таблица 9.2).

 

Часть 3. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования

 

3.1. Область применения расчетных показателей местных нормативов.

3.1.1. Расчетные показатели местных нормативов применяются при подготовке,

согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории, а также используются для принятия решений Агентством архитектуры и градостроительства Ульяновской области, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительной деятельности.

   3.1.2. Местные нормативы являются обязательными при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности по подготовке и утверждению:

  • генерального плана Тушнинского сельского поселения, изменений в генеральный план;
  • документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), предусматривающей размещение объектов местного значения поселения;
  • программ комплексного развития систем коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур Тушнинского сельского поселения.

Местные нормативы являются обязательными для разработчиков проектов генерального плана Тушнинского сельского поселения, внесения в него изменений, документации по планировке территории.

3.1.3. Расчетные показатели местных нормативов могут применяться для установления расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, используемых в градостроительных регламентах, если в границах территориальной зоны предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.

3.1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования могут применяться:

—          при подготовке планов и программ комплексного социально-экономического развития Тушнинского сельского поселения;

—          для принятия решений органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории Тушнинского сельского поселения;

—          физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования;

—          при проведении публичных слушаний по проектам генерального плана поселения, изменений в генеральный план;

—          при проведении публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий;

 —         в других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения Тушнинского сельского поселения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

3.1.5. В границах территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местные нормативы не применяются. В границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации местные нормативы применяются в части, не противоречащей законодательству об охране объектов культурного наследия.

 

3.2. Правила применения расчетных показателей местных нормативов.

3.2.1. Установление совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения в местных нормативах градостроительного проектирования производятся для определения местоположения планируемых к размещению объектов местного значения поселения в документах территориального планирования (в генеральном плане, включая карту планируемого размещения объектов местного значения), зон планируемого размещения объектов местного значения в документации по планировке территории (в проектах планировки территории) в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории в границах подготовки соответствующего проекта.

3.2.2. При определении местоположения планируемых к размещению объектов местного значения в целях подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах проекта таких же объектов, их параметры (площадь, емкость, вместимость и т.п.), нормативный уровень территориальной доступности как для существующих, так и для планируемых к размещению объектов. При определении границ зон планируемого размещения того или иного объекта местного значения следует учитывать параметры объекта местного значения и нормы отвода земель для объекта таких параметров.

3.2.3. Максимально допустимый уровень территориальной доступности объекта местного значения в целях градостроительного проектирования установлен настоящими местными нормативами. Параметры планируемого к размещению объекта местного значения следует определять исходя из минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (ресурсами), установленного настоящими местными нормативами, площадью территории и параметрами (характеристиками) функциональных зон в границах максимально допустимого уровня территориальной доступности этого объекта.

3.2.4. В случае утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека выше, чем минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в местных нормативах, для территорий нормирования в пределах поселения применяются соответствующие региональные нормативы градостроительного проектирования.

3.2.5. Применение местных нормативов при подготовке документов территориального планирования (внесения в них изменений) и документации по планировке территорий не заменяет и не исключает применения требований технических регламентов, национальных стандартов, санитарных правил и норм, правил и требований, установленных органами государственного контроля (надзора).

3.2.6. При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и Ульяновской области, на которые дается ссылка в настоящих местных нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к нормативам градостроительного

проектирования муниципального

образования Тушнинское сельское

поселение «Сенгилеевского района»

 Ульяновской области

 

Перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке местных нормативов

Федеральные нормативные правовые акты.

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ.
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ.
  3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  5. Федеральный закон от 25июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  7. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  8. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
  9. Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
  10. Федеральный закон от 4 декабря 2007 № 329 «О физической культуре и спорте».
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
  12. Методические рекомендации субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденные распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 02 августа 2017 г. № Р-965.
  13. Методические рекомендации по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику, утвержденные приказом Федерального агентства по делам молодежи от 13мая 2016 № 167.
  14. Методические рекомендации о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденные приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 г. № 244.

 

Нормативные правовые акты Ульяновской области.

  1. Закон Ульяновской области от 15 сентября 2004 года № 055-ЗО «Об основах местного самоуправления в Ульяновской области».
  2. Закон Ульяновской области от 30 июня 2008 г. № 118-30 «Градостроительный устав Ульяновской области».
  3. Закон Ульяновской области от 18 декабря 2014 г. № 210-30 «О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области».
  4. Постановление Правительства Ульяновской области от 08 июня 2015 г. № 261-П «Об утверждении Положения об осуществлении полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления — законодательства о градостроительной деятельности на территории Ульяновской области».
  5. Постановление Правительства Ульяновской области от 13.07.2015 № 16/319-П «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года».
  6. Постановления Правительства Ульяновской области № 39-П от 25 января 2017 г «Об утверждении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ульяновской области».
  7. Постановления Правительства Ульяновской области № 1/18-П от 19 января 2017 г «Об утверждении Положения об Агентстве архитектуры и градостроительства Ульяновской области».

 

Муниципальные нормативные правовые акты.

  1. Устава муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
  2. Устав муниципального образования Тушнинское сельское поселение» Сенгилеевского района Ульяновской области.
  3. Генеральный план муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области.

 

Своды правил по проектированию и строительству.

  1. СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
  2. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».
  3. СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны».
  4. СП 112.13330.2011 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».
  5. СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения».
  6. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *