Get Adobe Flash player
Новое на сайте
Календарь событий

РЕШЕНИЕ

Совета депутатов муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области четвертого созыва, принятое на десятом заседании

 

от 25 июля  2019 года                                                                                 №40

 

О результатах проведённой оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области за 2018 год

 

В целях определения результативности реализации налоговой политики в области местных налогов и налоговых преимуществ, полученных налогоплательщиками на территории муниципального образования Тушнинское сельское поселение,  руководствуясь  Федеральным законам от 06.10.2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Тушнинское сельское поселение, заслушав аналитическую записку о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение, Совет депутатов муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области   РЕШИЛ:

  1. Принять к сведению отчет о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области за 2018 год, согласно приложению.
  2. Налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям, бюджетным учреждениям и юридическим лицам, в виде освобождения от уплаты  налогов, считать эффективными.
  3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.

 

 

Глава поселения,

Председатель Совета депутатов

муниципального образования

Тушнинское сельское поселение                                                М.М.Калкаманов

 

 

 

 

 

Приложение к решению Совета депутатов МО Тушнинское сельское поселение от 24.07.2019 г. №

 

 

Аналитическая записка

о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области за 2018 год

 

 На территории муниципального образования введены следующие местные налоги:

− земельный налог;

− налог на имущество физических лиц.

Согласно статье 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет сельского поселения зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами сельских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) Земельный налог — по нормативу 100 %;

2) налог на имущество физических лиц — по нормативу 100 %.

Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот направлено на оптимизацию перечня действующих льгот, а также обеспечение оптимального выбора категорий плательщиков, в отношении которых устанавливаются льготы.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

— бюджетная эффективность — влияние налоговых льгот на доходы и расходы местного бюджета;

— социальная эффективность — социальные последствия предоставляемых  налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки отдельным  категориям граждан.

Сумма земельного налога,  поступившая  в бюджет МО Тушнинское сельское  поселение Сенгилеевского района Ульяновской области в 2018 году, составляет 3922,1 тыс. руб., в том числе 3205,1 тыс. руб. с физических лиц.

Сумма налога на имущество физических лиц 1331,8 тыс. руб.

Данный анализ сформирован на основании  отчета № 5-МН представленного  УФНС России по Ульяновской области и отчета об исполнении бюджета на 01.01.2019 г.

На территории МО Тушнинское сельское поселение предусмотрены льготы по уплате местных налогов. Установленные льготы имеют социальную направленность. Налоговые льготы и преимущества за счет бюджета МО Тушнинское сельское поселение применяются относительно земельного налога.

Земельный налог на территории МО Тушнинское сельское поселение взимается от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января налогового периода.

В 2018 году земельный налог исчислялся исходя из кадастровой стоимости земельного участка по следующим ставкам:

 

 

 

№ п/п Ставка

налога, %

В отношении земельных участков
1 0,3 — отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, используемых для сельскохозяйственного производства;
2 0,3 — занятых жилищным фондом и объектами инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящий на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретённых (представленных) для жилищного строительства;
3 0,3 — приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
4 0,3 — ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
5 1,0 — в отношении земельных участков, занятых объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
6 1,5 — в отношении прочих земельных участков

 

В соответствии с Решением об установлении  на территории МО Тушнинское сельское поселение земельного налога, в 2018 году предоставлялись льготы по земельному налогу следующим категориям налогоплательщиков:

  1. В виде полного освобождения от уплаты земельного налога льгота предоставлялась:

    1.1. В целях социальной поддержки:

— Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, реализующим на территории поселения инвестиционные проекты, имеющие статус приоритетного инвестиционного проекта в течение первых трех лет с начала осуществления инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области. Основанием, предусматривающим предоставление льготы, является выписка из реестра инвестиционных проектов Ульяновской области.

— участникам и инвалидам Великой Отечественной  войны, солдатам призыва военных лет.

— гражданам, родившим либо усыновившим  (удочерившим) после 01.01.2012 года третьего или последующего ребенка, на период проведения строительства, в случае предоставления в собственность бесплатных земельных участков для строительства жилых домов.

— физическим лицам, участвующим в работе добровольных пожарных дружин, осуществляющим свою деятельность на территории МО Тушнинское сельское поселение с обязательной регистрацией этого физического лица в реестре добровольных пожарных, в отношении одного земельного участка приобретённого  (представленного)  для индивидуального жилищного строительства, для личного подсобного хозяйства по личному заявлению;

1.2. В целях бюджетной поддержки:

— общеобразовательным учреждениям, находящимся на территории  муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области.

 

Выпадающие доходы по налоговым льготам, предоставленным  органами местного самоуправления

 

ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Льготы:

— Индивидуальным предпринимателям  и юридическим лицам, реализующим на территории поселения инвестиционные проекты, имеющие статус приоритетного инвестиционного проекта согласно Постановления Правительства Ульяновской области от 05.02.2008 г № 3/46-П «Об утверждении порядка проведения отбора инвестиционных проектов и бизнес – планов  на присвоение им  статуса приоритетного инвестиционного проекта Ульяновской области»   —    таких не имеется;

— Ветеранам и инвалидам  Великой Отечественной войны и солдатам призыва военных лет   — таких не имеется;

— Гражданам, родившим либо усыновившим (удочерившим) после 01.01.2012 года третьего или последующего ребенка на период проведения строительства в случае предоставления в собственность бесплатно земельных участков для строительства жилых домов. Право на льготу  имеют  15 человек.

На данный момент правом воспользовался 1 чел. Выпадающий доход составляет 698 руб.

— Физические лица, имеющие статус добровольного пожарного, с обязательной регистрацией этого физического лица в реестре добровольных пожарных, в отношении одного земельного участка по личному заявлению —    таких не имеется;

— общеобразовательные учреждения, находящиеся на территории  муниципального образования Тушнинское сельское поселение Сенгилеевского района Ульяновской области. Право на льготу имеют две школы и два детских сада. 

 

Общая сумма по выпадающим доходам по земельному налогу:  698 руб.

 

Социальная эффективность налоговых льгот по земельному налогу в 2018 году  составила 698 руб.

Бюджетная эффективность налоговых льгот по земельному налогу в 2018 году  составила 62112 руб.

 

Налог на имущество физических лиц

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

На 2018 год были установлены налоговые ставки налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости объектов налогообложения в следующих  размерах:  

 

№ п/п Ставка

налога, %

В отношении объектов налогообложения
1 0,3 — Жилых помещений (квартир, комнат);

 — Жилых домов;

 — Объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

 — Единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

 — Гаражей, машино-мест.

 — Хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

 

— для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации  установить дифференцированные ставки, исходя из кадастровой стоимости:

— до 2 млн. рублей в размере 0,1 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

— от 2 млн. рублей до 5 млн. рублей в размере 0,05 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

— свыше 5 млн. рублей в размере 0,01 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.

 — в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает  300 млн. рублей  — 0,3 процента.

 

Установление дифференцированных ставок для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации представительным органом МО Тушнинское сельское поселение,  позволило уравнять индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории МО Тушнинское сельское поселение, распределив налоговую нагрузку по налогу на имущество, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в каждом населенном пункте  поселения.

 

Льготы по данному налогу на имущество не предусмотрены.

 

Выводы:

 

   Налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям, бюджетным учреждениям и юридическим лицам, в виде полного или частичного освобождения от уплаты  налогов, считать эффективными, так как это способствует росту социальной защищенности населения и формированию благоприятных условий их жизнедеятельности. Учитывая, что получателями льгот являются лица, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах  сельского поселения, социальная эффективность предоставленных льгот является  положительной и целесообразной. Льготы местного бюджета категориям налогоплательщиков, реализующим на территории поселения приоритетные проекты, направленные на развитие муниципального образования, с одной стороны не являются эффективными, т.к. никто не воспользовался указанной льготой, но с другой стороны носят стимулирующий характер и повышают инвестиционную привлекательность поселения. Кроме того не несут нагрузку на бюджет поселения. Сумма  налогов не поступившая в бюджет поселения, в связи с предоставлением льгот, не оказывает существенного влияния на формирование доходной части бюджета.

 

На основании вышеизложенного, целесообразно  сохранить налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям граждан, индивидуальным предпринимателям, бюджетным учреждениям и юридическим лицам в виде полного или частичного освобождения от уплаты  налогов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *